{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как перевыполнить план продаж в восемь раз или причём тут санкции

Время прочтения 5 минут
Специальная военная операция. В России не найдётся ни одного человека, которого эти три слова оставили бы равнодушным. Каждый, в большей или меньшей степени, но ощутил на себе последствия данного события. Оставим споры о том, кто прав, а кто виноват и о целесообразности подобных крайностей профессионалам. А сами лучше обратимся к тому, в чём сами являемся профессионалами, к решению вытекающих из этого проблем бизнеса.

К нам обратился заказчик, занимающийся реализацией специального складского напольного транспорта всех видов и конструкций – автопогрузчиками, если по-простому. Из-за санкций он ожидаемо потерял зарубежных поставщиков и нуждался в срочной переработке каталога на сайте. Естественно, мы не оставили его в беде.

В чём проблема?

На словах задача казалась элементарной, и мы думали взять в переработку не только каталог, но и весь сайт. Однако, уже при первом приближении стало ясно – редизайнить сайт не желательно, а просто необходимо!

Неказистый, неудобный и устаревший динозавр 2010-х взирал на нас с экрана ноутбука, показывал свои страницы, созданные непонятно для каких целей, с перегруженным контентом, с бесполезной, не релевантной информацией, да ещё и с критическими ошибками работы вприкуску. Он больше походил на выпускную работу веб-разработчика троечника. Неактуальный каталог вбивал последний гвоздь в крышку гроба полезности сайта. Такое положение дел ни в какие ворота не лезло, ведь по сути главная функция сайта – быть лицом компании в сети интернет. Как сказал однажды Билл Гейтс: “Если Вашего бизнеса нет в интернете — значит Вас нет в бизнесе”.

Сайт требует переделки, это факт, а кем и на чём он собран? И снова нас ждали два неприятных сюрприза. Сюрприз первый – разработку проводил подрядчик, который ну ооочень долго отвечал. Продуктивно коммуницировать и оперативно вносить правки представлялось невозможным, а платить за это деньги — абсурдным. Lucky IT так не работает, мы уважаем время и средства, как свои, так и партнёров. Сюрприз второй – сайт собран на базе конструктора Битрикс. Это отличное решение для быстрой сборки сайта по готовым шаблонам, не требует глубокого понимания работы сайта, но расплачиваться за это приходиться отсутствием гибкости, закрывающим многие возможности для дизайнерских идей и ряда технических потребностей.

Сборка нового сайта была в данном случае быстрее и дешевле полной переработки имеющегося динозавра, только в этот раз самостоятельно и на Tilda. Это не реклама, Тильда тоже не идеальна, но для нашей задачи вполне подходит. Выслушав доводы, заказчик принял нашу сторону в данном вопросе и дал добро на начало работ.

Как мы это сделали?

Старый каталог был отправлен в помойку и наступило время долгой и кропотливой работы по перепроверке отчётной документации компании за несколько лет. Из всего товарного ассортимента нами была отобрана техника с самым высоким спросом. Отобрать то отобрали, а вот закупить их больше возможности не было. По цепочке данная боль переходила и к клиентам заказчика. Нам удалось превратить общую проблему в личное преимущество очень ловким приёмом, а именно, подбором в каталоге позиций доступного, в частности — китайского, оборудования, что служили подходящей заменой импорта, ушедшего с рынка РФ.

Обновление сайта, конечно, затея хорошая, но кто из нас самостоятельно проверяет обновила ли свой сайт та или иная компания? Бред, никто этого не делает, значит необходимо сообщить покупателям об этом. В силу ограниченного бюджета запускать полноценную рекламную кампанию не было возможности, поэтому по данному вопросу было принято решение разместить ссылки в рабочих документах и инструкциях к приобретаемому оборудованию, плюс организовать email-рассылку. Данная идея оправдала себя многократно.

Что у нас получилось?

Одним из способов достижения совершенства является отсечение всего лишнего. Именно этот принцип мы применили в данном кейсе и не пожалели, конфетка вышла что надо. Многостраничный, но лаконичный сайт, с навигацией, понятной и ребёнку, наполненный краткими описаниями по делу, с выделением ключевой информации, которая заметна даже при беглом прокручивании сайта, качественным фотоконтентом и удобными кнопочками для запроса коммерческого предложения.

Пробежимся по основным разделам, которые размещены в порядке снижения приоритетности:

- симпатичный, актуальный и структурированный каталог где покупатель с легкостью может найти интересующую технику, в соответствии со своими запросами.

- упрощённый каталог запчастей с разбивкой на ходовую, тормозную, гидравлическую и прочие системы. Упрощён данный каталог был специально, дабы не утруждать клиентов подбором необходимых запчастей, а доверить это делу специалисту. Контакты для связи с менеджером наличествуют в данном разделе на видном месте.

- далее следует раздел с описанием услуг: условия выездного сервиса, оформление гарантии, порядок продажи техники в лизинг или выкупа устаревших моделей, всё это здесь. Кнопочки для связи присутствуют в обязательном порядке.

- в самом конце страницы мы разместили немного информации о компании с перечислением основных офферов – главных преимуществ сотрудничества с компанией нашего заказчика.

- и финалом, по классике, карта с геометкой и контакты для тех, у кого остались вопросы: )

Каков итог?

В самом начале мы сказали, что сайт – лицо бизнеса в интернете. Данный кейс отлично демонстрирует ценность качественного личика и вот почему. Несмотря на отказ от полноценной рекламы, а лишь подкидывание ссылочек клиентам, наш заказчик перевыполнил месячный план продаж в 8 раз! Продал за один месяц товара на восемь месяцев! Заработал в 8 раз больше, чем рассчитывал! Ладно, думаю Вы уже поняли к чему этот цирк, даже самая простая реклама при должной организации сайта даёт непревзойдённый успех. Встречают по одежке, как говориться.

Немаловажным бонусом нашего сотрудничества для заказчика оказалась ощутимая оптимизация склада за счёт сужения товарной линейки до самых ходовых моделей. Теперь его можно было забить под завязку и быть уверенным в успешной реализации. А это, как нетрудно догадаться, несёт снижение логистических издержек.

Что хочется сказать в заключении. Если жизнь даёт тебе лимоны – делай лимонад. Сменив своё мышление с реактивного на проактивное, можно найти преимущества в ситуации, когда казалось можно всё бросать и тушить свет. Оставляйте свои заявки на сайте Lucky IT, и мы поможем Вам извлечь пользу из кризисной ситуации. До скорых встреч!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда