Учишь чему-то в интернете – инфоцыганка!

Почему в России такое негативное отношение к инфобизнесу? И как отличить настоящего предпринимателя и бизнес-тренера от «инфоцыгана»?

У нас принято называть людей, которые занимаются продажей и распространением сомнительной информации – инфоцыганами. Но этот термин неофициальный и стандартного определения у него нет.

С инфобизнесом понятнее. Это заработок на продаже своих знаний другим людям. В современном быстром мире мы уже не можем развиваться без знаний, транслируемых другими. Это часть процессов образования и социализации.

Учишь чему-то в интернете – инфоцыганка!

Так кто имеет право торговать информацией?

Например, у меня большой опыт в области публичных выступлений, организации мероприятий и построения сильного личного бренда. Я могу продавать свои знания и опыт другим? Да, запрета на это нет.

Любой, кто имеет опыт в какой-то области, может продавать свои знания. Называть такого человека инфоцыганом некорректно. Скорее, он обычный предприниматель.

Так почему слова «бизнес-тренер», «коуч», «инфобизнесмен» у многих вызывают недоверие? Потому что 90% рынка – некачественные продукты и курсы «однодневки».

Так как же понять, что перед тобой честный специалист, а не инфоцыган?

  • Смотрим бэкграунд и экспертизу

Где специалист учился? Где, с кем и как долго он работал? Какие у него кейсы и отзывы?

  • Смотрим, какая база у программы

Залог результативности обучения – программа, основанная на наработках предшественников, в том числе научной базе. Об этом говорят ссылки на научные источники, лицензия на образовательную деятельность.

  • Оцениваем опыт vs концепция

У сектора только выстраивается система регулирования. Пока нет закона об этой деятельности. Цыган или нет – вопрос из серии, а судьи кто? Ими могут быть недовольные своей жизнью люди. Подумайте, вдруг вы попали в ловушку стереотипов и это тормозит ваше развитие.

  • Смотрим на личный бренд

Это не про количество лайков и лакшери фотографии. Это про то, что тебя знают (офлайн или онлайн неважно) и приглашают читать лекции, покупают твои онлайн-продукты или очные услуги.

А по каким критериям вы отличаете инфоцыгана от честного предпринимателя, работающего в сфере инфобиза?

11
3 комментария

Свои знания невозможно продать, тем более на массовую аудиторию - как продавать с важным видом рандоль, тоже блестит, но не золото ;)

1

Согласна, а потом обижаются, что их инфоцыганами называют)

суть вашего поста: чтобы отличить инфоцыган от качественного обучения в какой-то области нужно быть экспертом в этой области.
это утверждение логично и тривиально. вопоос в том, какое это имеет отношение к массам, желающим эту экспертность приобрести?
чтобы подходить системно к оценке того или иного кандидата надо перелопатить не одну выгребную яму псевдо отзывов и прочих рекламных каловых масс.
и всё это в условиях перманентной деградации аудитории.