{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему обучать на платформе удобнее, чем в соцсетях и мессенджерах

Обзор возможностей и мнение владельцев онлайн-школ.

Часто онлайн-школы начинают обучать и продавать свои продукты в социальных сетях или мессенджерах. Здесь проще набирать аудиторию, в том числе и бесплатно, много механик по привлечению подписчиков и формированию тематических сообществ. И конечно, в соцсетях и мессенджерах проще общаться, быть ближе к аудитории и транслировать свои мысли.

Со временем, когда продуктов и учеников всё больше, становятся заметны ограничения менеджеров и соцсетей — как в продажах, так и в самом учебном процессе. Часть из них решается различными «костылями», но некоторые докрутить довольно трудно или вовсе невозможно.

И тогда школы ищут альтернативы и нередко переходят на специализированные платформы для обучения. Чем это удобно и выгодно — разбираем по пунктам.

Маркетинг и продажи

1. Продукт и продвижение

В соцсетях или Телеграме сложно структурировать продуктовую линейку. Каждый марафон или курс — это отдельный чат или серия публикаций. А значит, владельцу приходится модерировать несколько чатов, отрабатывать комментарии или продвигать продукт на разные аудитории. Плюс если продавать доступ к группе, то подписчику автоматически становится доступен весь её контент.

Это неудобно и ученику — приходится мигрировать по сети: искать в ленте очередной пост с заданием или переходить в определённый чат. И конечно, это влияет на доходимость.

Лейля Жарашуева, основатель Академии английского языка Aesthley:

«Поначалу обучение вели в Телеграме, но когда набралось больше 50 учеников, стало понятно, что просто сообщения и выкладывание роликов в канал — это непрофессионально, хочется чего-то более качественного. Платформу выбирали целенаправленно и в первую очередь исходили из того, чтобы на ней всё было понятно. Для обучения нужно место, где будет удобно и ученикам, и преподавателям».

На платформе у школы есть главная страница, где собраны сразу все продукты. Владелец видит все свои курсы и может с ними работать в системе, например, рекламировать один внутри другого и при этом перенаправлять к оплате.

Для ученика это тоже плюс — он получает доступ к конкретному курсу, при этом наглядно видит сразу все продукты школы и может купить те, которые ему интересны.

Пример: главная страница школы

Соцсети и каналы в Телеграме традиционно ассоциируются с марафонами и набором базы через лид-магнит. На платформе тоже легко организовать и провести марафон, удобно выдавать скидочные промокоды, рекламировать курсы. Получается всё в одном месте.

Можно создать продукт в формате календарного курса, когда обучение начинается и заканчивается в конкретные даты, и асинхронный курс — когда вы открываете доступ, и человек обучается в любое время в своём темпе.

2. Приём оплат

В соцсетях и каналах курсы обычно оплачивают через сейлс-бота и ссылки на страницу оплаты.

На платформе возможностей больше, а процессы автоматизированы в сервисе. Например, встроенный приём платежей с бесплатной онлайн-кассой. Эквайринг поддерживает приём платежей из РФ и других стран, а ещё платформа может отправлять ученикам чеки и формировать документы для отчётности в ФНС. У большинства платформ для онлайн-обучения есть интеграции с популярными платёжными системами.

С эквайрингом удобно оформлять возвраты ученикам, и даже комиссию некоторые сервисы берут на себя.

Саша ZHEN, основатель онлайн-школы китайского языка Sasha Zhen Chinese:

«Эквайринг — невероятно удобная штука! Сначала думала — вот, платить кусочек от дохода… Но ведь этим кусочком я бы с любым эквайрингом делилась. А тут, например, мне нужен чек, я захожу в личный кабинет — сервис мне уже всё напечатал, отправил, что нужно для отчётности в налоговую. Это очень облегчает жизнь предпринимателю».

С подключенным эквайрингом школа может продавать обучение по подписке, а ещё доступна продажа курсов с внутренней рассрочкой.

Юлия Доценко, владелица онлайн-школы пэчворка и квилтинга JuliDo:

«Рассрочка — это удобно. Не все могут купить курс сразу. С рассрочкой проще попробовать: не понравилось — не платишь дальше. Когда подключили эту опцию, учеников стало больше».

3. Клиентская база

В соцсетях или каналах мессенджеров сложно собрать подписчиков и учеников в единую удобную базу, которую можно было бы сегментировать и анализировать. Нужно вручную сводить чаты, мониторить этапы продаж, статусы клиентов, либо интегрировать платные CRM-решения.

У школы на платформе есть единая база учеников — понятно, кто и что покупал. Сервис собирает все данные о продажах, причём школа может отслеживать UTM-метки и видеть, откуда пришёл конкретный ученик. Также есть удобная выгрузка общих и детальных отчётов, статистика.

Пример: список учеников курса

4. Коммуникации

В мессенджерах и соцсетях людям привычнее общаться, потому что это среда, где они регулярно бывают. Это так, но в коммуникациях для обучения есть свои сложности. В Телеграме и во ВКонтакте можно настроить чат-бота, но сложно прописать настолько персональные сценарии, чтобы адресно попасть в запросы аудитории или собрать обратную связь. Либо приходится отправлять сообщения подписчикам вручную. Как и отрабатывать комментарии.

На платформе помогает автоматизация: можно настраивать триггерные сообщения и уведомления ученикам на email и в Телеграм. Удобно знакомить с продуктом, напоминать об оплате, собирать обратную связь, анонсировать курсы и мероприятия, решать другие задачи. Частично это можно делать и в соцсетях, но есть разница в процессе и его сложности.

Одни школы полностью переводят общение на платформу, другие сохраняют мессенджеры как канал личной коммуникации или используют для рассылок. И это абсолютно логично, к тому же за мессенджеры не нужно платить.

Софья Морозова, основатель школы «Собака может»:

«Удобно пользоваться платформой и при этом иметь отдельный канал для оперативного общения: и первые, и последующие потоки показали, что общаться привычнее в мессенджере, а размещать материалы и смотреть уроки — на платформе. Платформа — учебник, копилка материалов, а быстрая обратная связь — в Телеграме».

Контент и защита информации

Соцсети и каналы в Телеграме ограничены в работе с контентом:

  • сложно структурировать уроки и задания, собрать их в модули;
  • не все форматы сохраняют разрешение, некоторые и вовсе невозможно загрузить;
  • контент практически не защищён — его легко украсть и очень сложно отследить, кто это сделал.

На платформе:

  • Можно создать внутри каждого курса несколько ступеней, в каждой ступени — своё количество уроков и заданий.
  • Есть удобная навигация по всем продуктам и внутри отдельного курса — удобно переходить по разным урокам, сохраняется информация, как ученики проходят уроки и выполняют задания.
  • Получится использовать разнообразные форматы: фото, текст, видео, аудио или файл другого типа, вставку Google Docs и HTML-кода.

А ещё на платформе работает несколько уровней защиты:

  • Защита от скачивания видео уже встроена в плеер.
  • Защита видео водяными знаками: подключаемый видеохостинг позволяет накладывать на видео уникальный идентификатор ученика и при воровстве контента определять нарушителя.
  • Проверка по IP-адресу, ограничено число логинов с одной учётной записи.

Обратная связь и проверка заданий

В соцсетях или мессенджерах задания проверяют вручную, в личных сообщениях или комментариях. Это неудобно, особенно когда растёт число учеников. А ещё нельзя закрыть доступ к контенту, кроме как исключить тех, кто не сдал домашку.

С функциональностью платформы таких проблем нет:

  • Отдельная страница для проверки домашних заданий в личном кабинете — отчеты о заданиях всех курсов в одном месте, удобно проверять и ничего не упустить. Могут быть подсказки для учителя — например, выделено поле правильного ответа в тестах.
  • Стоп-уроки и задания, которые мотивируют лучше разобраться в материале, чтобы пройти дальше.
  • Разные типы заданий: тесты, ответы свободной форме, задания с картинкой, возможность прикреплять файлы к ответу.
  • Тесты можно проверять автоматически — это прилично экономит время и освобождает от рутинной работы.
  • Можно сделать так, чтобы задания принимались автоматически через определённый интервал времени.

Ксения Зубова, владелица онлайн-школы ремувинга R1:

«Достаточно разместить курс, разобраться, как организовать учебный процесс, и дальше от меня требуется минимальное участие. Тесты проверяются автоматически, есть ручная проверка, и это тоже удобно. Все уведомления приходят на почту, можно посмотреть с любого устройства».

Анастасия Завистовская
основатель сети студий функционального тела Stretch me:

— У нас своя офлайн-школа в Санкт-Петербурге, для закрепления материала мы обязательно даём клиентам возможность смотреть уроки дома.

Сначала использовали Tелеграм, но столкнулись с целым рядом сложностей:

  • Были проблемы с загрузкой больших видео на канал, очень портилось качество.
  • Без автопубликации нужно было загружать видео в моменте — если обещал выложить урок в 9 утра, то и надо в 9.00.
  • Хотелось удобнее принимать и проверять домашние задания — не в личных сообщениях и не в обсуждениях.
  • Не получалось ограничить канал для тех, кто не сдал задания, а значит, у занимающихся нет стимула их выполнять.
  • Все продукты никак не собрать в одном месте, на каждый нужен отдельный канал — неудобно общаться и следить за комментариями.

На решение переходить на платформу повлияли ещё два важных момента:

  • «Как-то это несерьёзно» — вопрос доверия клиентов к тому, как и где организовано обучение.
  • Авторские права и лицензирование — очень сложно что-то защищать и доказывать в соцсетях.

На платформе закрыли все основные свои запросы:

  • Встроенный видеохостинг в Full HD (1080р).
  • Календарный курс, в котором уроки открываются по дате. Его можно загрузить заранее и не переживать за сроки.
  • Отдельная страница для проверки домашних заданий, все отчёты о заданиях всех курсов в одном месте — удобно проверять. Есть подсказки для учителя: поле «правильный ответ», выделение вариантов в тестах. А ещё есть автотест который проверяется вообще без участия сотрудников.
  • Стоп-уроки и задания, которые повышают качество обучения: «не сдал — не прошёл», важно учить.
  • Удобно и легко выдавать скидочные промокоды, можно знакомить с новым курсом внутри другого обучения, отправлять ученикам сообщения прямо с платформы.

Что мы получили в итоге:

  • Снизилась нагрузка на тренеров — меньше времени уходит на проверку заданий.
  • Есть единая база учеников — теперь понятно, кто и что покупал, не нужно сводить все чаты вручную, чтобы понять пересечения по ученикам.
  • Выше доверие учеников — с сайта ведём на красивую платформу в едином стиле с курсами.
  • Курсы стали эстетичнее — чёткая структура уроков и заданий, визуально более красиво выглядит видео, текст, картинки. Как единый лонгрид.
  • Нравится удобный встроенный эквайринг, ещё активно используем обучение по подписке.

Техподдержка для школы

В соцсетях и мессенджерах нет специализированного сопровождения обучающего процесса, техподдержки как таковой.

А на платформе оперативно помогут с созданием и настройкой школы или курсов, использованию функций. Или можно обратиться в справочный центр, где собрана подробная база знаний по всем доступным процессам.

Лейля Жарашуева, основатель Академии английского языка Aesthley:

«Моментальная поддержка. Мы уверены, что специалисты ответят на любые наши вопросы, и ответят оперативно. Это очень важно, когда работаешь с людьми».

Юридические аспекты

На платформе реально защищать права владельца контента: например, отрабатываются досудебные обращения по нарушению авторских и исключительных прав согласно законодательству РФ. В соцсетях и мессенджерах это сделать крайне сложно.

Очень важно, что с платформой проще получить лицензию на образовательную деятельность: есть оферта, а серверы находятся в РФ.

Ещё один аргумент: к обучению на платформе больше доверия — у потенциальных учеников есть понимание, что школа серьёзнее подходит к делу, предоставляет больший сервис и инвестирует в комфорт клиента. И это отражается на лояльности аудитории, а значит, работает на конверсию.

Соцсети хороши для развития бренда, построения имиджа и репутации, привлечения трафика и проведения рекламных кампаний. А учить, да и учиться во многом проще и удобнее на специализированной платформе, которая изначально на это и ориентирована.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда