Невидимые конкурсы

Когда я рассказываю друзьям про книжные конкурсы, то они всегда впервые о них слышат (не репрезентативно!). Не удивительно, ведь большинство книжных премий созданы только для писателей. Отсюда забавно иной раз видеть рекламные объявления в духе: Книга писателя многократного лауреата премий «Золотая запятая», «Мастер пера страуса», «Словописец», «Продавец лимонада», «За взятие обеда», «Лучший мамин сын» и т.д.

Сейчас существует невероятное количество книжных премий, которые стимулируют активность в писательских кругах и абсолютно игнорируют читателя как биологическое существо. С победителями большинства таких премий никто не подписывает договор и за ними не бегают редакции, скорее убегают. Помню чудесный случай, когда главным призом на одном конкурсе было возможное подписание договора с издательством. Это буквально мем: у тебя есть ключ? Нет, лучше, у меня есть рисунок ключа.

Я сам, конечно, не побеждал в литературных премиях, НО! Я побеждал в конкурсе оригами, который проходил в Макдональдс 25 лет назад, поэтому у меня есть сопоставимый опыт и я знаю о чем говорю.

Неоднократно слышал от маркетологов совет, не вываливать свои награды перед читателем в рекламном объявлении, ну в основном потому, что читателю ничего неизвестно про кубок водокачки среди писателей (а у каждого второго он уже есть), а место под текст можно заполнить чем-то полезным, что поможет продать книгу. Это, конечно, не касается случаев, когда вы получили пулитцер.

Однако, за победы даже в самых невидимых конкурсах обычно полагается денежный приз, поэтому они не бесполезны. Печально лишь, что они далеки от читателя. И еще печальнее, когда на такие конкурсы писатели возлагают надежды, стараясь писать свои книги специально под них. И совсем грустно, когда под личиной литературного конкурса скрывается конкурс бесплатных копирайтеров, где призы формальны, а тексты писаны по ТЗ, словно рекламные объявления.

Мой телеграм-канал тут. Ищу читателей для своих книг.

Начать дискуссию