Все способы продвижения для своих услуг. Мой личный опыт. (Узнаете много нового, уверена :)

Все мы, те кто работает на себя, в конечном итоге, хотим одного – новых клиентов, и как следствие, прибыли. Самореализация, улучшение мира и все такое, это конечно хорошо. Но в этой своеобразной «пирамиде потребностей бизнеса» в основе лежат конечно же клиенты. Без них не будет никакого движения.

Поэтому, каждый, кто работает на себя, понимает, что привести клиентов в свой бизнес – это основа. А как их привлекать? Это уже другой вопрос, способов масса и сегодня я поделюсь своими. Возможно мой опыт будет вам полезен. Так как многие, кто здесь сидит это все-таки владельцы бизнеса: малого или среднего, фрилансеры и миллион других специалистов, которые также работают на себя. «Амбассадоры свободы». Но на свою «свободу» мы платим дорого. Об этом будет другая статья, но чуть позже :)

Я уже более 3 лет занимаюсь разработкой сайтов под ключ и за это время, мне кажется я испробовала всё, что только можно. Возможно какие-то способы для вас окажутся новыми, берите на заметку, если что:

1) Конечно же это соцсети и личный бренд. Способ старый как мир. Здесь я не слишком преуспела. Старалась вести регулярно Нельзяграм и Вконтакте. В "дебри" типа Одноклассников не лезла. Аудитория там все таки не моя, достаточно возрастная, специфичная, работать с ней мне не комфортно.

Из Нельзяграма были клиенты, но не то чтобы какой-то стабильный поток. Там все не просто из-за блокировок, постоянно меняющихся алгоритмов, вечной головоломки под названием «о чем же снять новый рилс?» Но оттуда приходили самое теплые, приятные и лояльные клиенты, даже из других стран. Работала с коучем из Милана и салоном красоты в Швейцарии. Поэтому данную соцсеть я все еще веду, хоть и сил на это почти не осталось.

Ролики из Нельяграма я дублирую во Вконтакте и в Shorts на YouTube. Клиентов из этих соцсетей не было никогда, все еще раскачиваю алгоритмы. Вконтакте я пробовала вести и личную страницу, и сообщество. Но результатов не было никаких. Возможно потому, что я пока не пробовала таргетированную рекламу.

Все способы продвижения для своих услуг. Мой личный опыт. (Узнаете много нового, уверена :)

2) Авито, Юла и прочие доски объявлений. Такая же загадка алгоритмов для меня, как и Вконтакте. Клиенты отсюда были, но достаточно специфичные. Чаще всего принимают решение руководствуясь только низкой ценой. Здесь безумный демпинг цен. Заметить это можно в любой нише, не только в сфере разработки сайтов.

Деньги в платное продвижение здесь я также вкладывала. Пару раз слила бюджет. Думаю, что можно и нужно продвигаться на этой площадке, только лучше обращаться к авитологу. Самостоятельно слишком велик риск «слива бюджета». Хотя я проходила несколько интенсивов и курсов, изучала данную площадку, переупаковала профиль, но результаты также слишком не стабильные.

3) Боты для поиска заказов в Телеграм. Когда я только узнала об этом, я подумала: «вот оно, это же гениально, это точно мне подойдет». Клиенты где-то в чатах задают вопрос по вашей нише, типа посоветуйте такого специалиста и вам сразу же приходит его сообщение. То есть вы можете написать горячему клиенту здесь и сейчас.

Звучит «вкусно»? Не правда ли? Я вот тоже так подумала, но на практике все конечно же оказалось не так просто. В реальности, запросов сыпется настолько много, что ты каждую минуту проводишь в телефоне, отслеживая их и стараясь написать, как можно скорее. Но оказалось, что большинство людей так никогда и не ответят, они просто не заметят мое сообщение в потоке, потому что кроме меня им написало еще человек 50. А еще очень много каких-то не понятных, «мусорных», полуфейковых запросов, словно для видимости большого количества заказов. С этой площадки было много общения, заявок, но ни одного клиента здесь я так и не закрыла.

Как называется сервис? @golubin_bot

Попробуйте, может быть для вашей ниши это сработает получше. Пробовала еще Shikari, там сбор запросов не только из Телеграм, но и со всех ресурсов вместе. Звучит оптимистично. Но тоже оказалось слишком много «мусора», здесь заявок не было вообще. Но сама идея подобных сервисов мне кажется интересной, обязательно протестируйте в своей нише!

Все способы продвижения для своих услуг. Мой личный опыт. (Узнаете много нового, уверена :)

4) Канал в Телеграм. Если честно, мне этот способ нравился больше всего. Потому что я люблю писать тексты, журналистское прошлое дает о себе знать. Видео контент мне дается очень сложно, и я была безумно рада сбежать от его тягостей в Телеграм. Этот способ тестировала весь прошлый год и из этого канала ко мне пришло много клиентов. Но со временем и он сдулся.

Что произошло? Стоимость рекламы в Телеграм каналах выросла несоизмеримо их качеству. Дело в том, что недостаточно просто создать канал, чтобы приходили клиенты. Они должны увидеть рекламу в других каналах, чтобы перейти к тебе, найти что-то интересное и остаться.

Я проходила курс по Телеграму, изучала специфику продвижения, то как правильно отбирать каналы, как их проверять, какие сервисы использовать, как писать рекламную подачу. Всё это дало свои результаты. Но чем дольше я этим занималась, тем сложнее было находить хорошие не накрученные каналы без тысяч бесполезных ботов, потом грянул «Закон о рекламе» со всеми его маркировками и прочими прелестями, и я забросила свой канал. Бюджет сливался, но живые и целевые люди перестали ко мне приходить, пошли отписки и канал «зарос пылью».

Думаю, что если вкладывать хорошие бюджеты или использовать канал в связке с Рилс, приводя бесплатных подписчиков из Нельязграма в Телеграм, то всё это имеет смысл. Но мои Рилсы не залетали ни разу, так что я вам тут не советчик :)

5) Старые добрые холодные рассылки в WhatsApp. Только не закидывайте меня камнями, они действительно работают! И не ругайтесь, если я писала кому-то из вас, ведь всем кушать хочется:)

Этот способ тоже может быть вам полезен, тут тоже есть свои тонкости. И благодаря им я даже сейчас успешно закрываю здесь клиентов на очень интересные проекты. Например, сейчас в работе сайт для корпоративных туров по Осетии. Делаем комплексно: сайт под ключ + продвижение. Как только все будет готово, обязательно поделюсь с вами кейсом.

Так вот, как же сделать холодные рассылки не такими холодными? Ответ прост: ниширование. Если в первые два года работы я просто рассылала предложения о создании сайта всем подряд и конверсия была минимальна. То на 3 год работы я изменила тактику, и конверсия взлетела до небес! Я пишу с предложением только тем нишам, в которых у меня есть хорошие кейсы, ну и сообщение должно быть максимально индивидуализировано.

Например, рассылка по нише путешествий принесла отличные результаты! Я рассылала не более 40 сообщений в день. Из них мне отвечали примерно 15 человек, где-то 10 из них было интересно предложение, с 5 из них я созванивалась и 2 покупали мою услугу.

Холодные звонки я не пробовала, обычно этим занимаются компании, у меня в штате пока нет своего продажника. Но результаты с холодных рассылок не плохие. Теперь вы знаете мой маленький секрет, такие рассылки я называю "прохладные" ;)

6) Тенчат. Я там сижу года два, оттуда ко мне пришел только один клиент, но лидов было конечно больше. Идея площадки тоже интересная, типа российского аналога Linkedin, и если вы еще не ведете там свой блог, то очень советую. Атмосфера дружелюбная, как много лет назад во Вконтакте. Можно добавляться в друзья, здороваться, рассказывать о своем деле, заводить партнерства. Нет никакого негатива.

7) Точка нетворк. Возможно тоже мало известный для многих способ. Кто не знает, от банка «Точка» есть специальный бот, которые подбирает тебе собеседников для партнерства и нетворкинга. Идея очень интересная, также советую. У меня там клиентов не было, но может кому пригодится. Также часто проводят различные вебинары для предпринимателей и прочую движуху.

8) Нетворкинг и партнерства. Многие забывают об этом. Расскажу один лайфхак: во многих крупных городах есть центры «Мой бизнес», так вот они регулярно проводят различные бесплатные мероприятия для бизнесменов и предпринимателей. По крайней мере у нас в Краснодаре так. Но я уверена, это есть во всех крупных городах. Можно познакомиться, рассказать о себе, найти клиентов. Но надо хорошо поработать над самопрезентацией.

Партнерства можно находить не только офлайн, но и онлайн. У меня очень много партнеров из смежных ниш, которые часто приводят мне клиентов. Рекламщики, копирайтеры, графические дизайнеры и тд. Подумайте, с кем можно запартнериться с вашей нише?

9) Контент-маркетинг. Сюда отнесем написание статей для своей целевой аудитории на различных ресурсах: vc.ru, хабр и многие другие. А еще, в качестве площадки для контент-маркетинга можно использовать свой сайт! Вы знали об этом?

Я советую этот способ продвижения многим своим клиентам, так как не у всех и не всегда вначале есть бюджет на продвижение сайта. Но можно начать с малого и вести блог на своем сайте, писать там статьи, оптимизировать их с точки зрения SEO, они будут дополнительно индексироваться в интернете и приводить вам трафик на сайт. Это конечно не прогнозируемый источник клиентов, но лучше, чем ничего:) Я на своем сайте тоже веду блог, можете глянуть, там также много всего интересного!

10) Реклама – это конечно же классика. Таргет, контекст, SEO. Но на все это нужны бюджеты. Мои бюджеты пока не так велики, чтобы тестировать эти способы, я пробовала, наверное, все, кроме этого. Но и сюда когда-нибудь доберусь. У меня есть полезная статья, о том, «как не слить рекламный бюджет», советую ознакомиться, если еще не читали.

Я не перечисляла здесь типичные «дизайнерские» методы, такие как Behance, Dprofile, Dribble, Tilda Experts. Так как это будет интересно только дизайнерам, а здесь, как мне кажется, меня читает немного другая аудитория.

Если вы дочитали до самого конца, то я вами горжусь! Надеюсь, вы узнали из этой статьи много полезного и приметили какой-нибудь новый, ранее не известный вам способ продвижения. В планах написать еще про один интересный способ, о котором, я уверена, знают не многие... Но это чуть позже. А если у вас по-прежнему нет своего сайта, и вы хотите понять, как его лучше продвигать и монетизировать, то напишите мне в Телеграм, проведу для вас бесплатную консультацию.

Есть ли еще методы, которые я не перечислила? Делитесь в комментариях своим опытом!

22
Начать дискуссию