«Нужно проверить не только дамбы, но и мосты». В статье рассказываем о том, почему экономить на этом не нужно

«Нужно проверить не только дамбы, но и мосты». В статье рассказываем о том, почему экономить на этом не нужно

В регионах, пострадавших от сильных паводков, плотины, дамбы, а также автомобильные, железнодорожные мосты и другие сооружения, расположенные в зоне водных объектов, необходимо проверить на предмет повреждений.

— В Оренбургской области нужно обследовать внешние стены дамб и плотин, опоры мостов, а также конструкции, которые служат для укрепления берегов рек и набережных. Подобные сооружения выполняются из железобетона, который повреждается под действием больших масс воды и быстрого течения, характерных при паводке. В нем быстро образуются размывы и трещины, что может угрожать устойчивости сооружения.

Действующее законодательство не предусматривает организации оперативных проверок ГТС, мостов и других объектов в подобных ситуациях, каких-либо специальных требований и регламентов здесь нет. И тем не менее, балансодержателям рекомендуется не откладывать этот вопрос, так как объекты могут требовать ремонта.

— Стоит учесть, что в регионах большинство гидротехнических сооружений в принципе обследуются нерегулярно, состояние их конструкций оставляет желать лучшего, а ремонты проводятся редко, раз в несколько лет, хотя такие работы следует проводить минимум раз в 1–2 года. Этому способствует главным образом стремление балансодержателей сэкономить средства. Последствия, как показывает практика, могут быть очень серьезными.

Управление ЖКХ администрации Оренбурга выделило 600 тысяч рублей на составление декларации безопасности дамбы в поселке Кушкуль. Завершить работу подрядчики должны до 31 октября 2024 года.

Поэтому все же не стоит экономить на обследовании гидротехнических сооружений. Читайте подробнее в источнике.

А по любым вопросам обращайтесь к нам!

Начать дискуссию