Это не первое участие в космических миссиях. Инженеры Boeing активно занимались сборкой модулей для МКС, конструированием составляющих компонентов для ракет и другими проектами.
Создание капсулы началось в 2014 году. После 10 лет работы уверенность в успехе была незыблемой. На горизонте виднелась возможность проявить себя в качестве надежной компании. Особенно если учесть успех их французского конкурента – Airbus. (Про бразильский Embraer пока не будем). AirBus вселяет немного больше доверия из-за многочисленных мрачных историй у американского оппонента.
Это громкое событие вызвало желание разобраться правда ли так много у Boeing было неудачных дублей и провести сравнение с AirBus.
Начнем с последнего случая. Корабль Starliner, выйдя на орбиту,испытал проблемы еще до стыковки с МКС. Во время сближения отказала часть маневровых двигателей. После нескольких попыток все же удалось настроить двигатели и корабль пристыковался. Однако, после обнаружения пяти утечек гелия в капсуле, а также отказа пяти из 28 маневровых двигателей, НАСА было вынуждено отложить возвращение до 26 июня. Но из-за «ряда других проблем», о которых сообщили в агентстве, дата возвращения астронавтов остается неопределенной.Эксперты полагают, что задержка возвращения астронавтов может негативно сказаться на имидже Boeing и НАСА. Кроме того, эта ситуация может привести к дальнейшему отставанию от своего космического соперника SpaceX.
С космосом ясно. Что на земле?