"Турбулентный полет компании Boeing"

В начале июня Компания Boeing готовилась к одному из важнейших запусков своего главного космического проекта — корабля Starliner с космонавтами на борту

"Турбулентный полет компании Boeing"

Это не первое участие в космических миссиях. Инженеры Boeing активно занимались сборкой модулей для МКС, конструированием составляющих компонентов для ракет и другими проектами.
Создание капсулы началось в 2014 году. После 10 лет работы уверенность в успехе была незыблемой. На горизонте виднелась возможность проявить себя в качестве надежной компании. Особенно если учесть успех их французского конкурента – Airbus. (Про бразильский Embraer пока не будем). AirBus вселяет немного больше доверия из-за многочисленных мрачных историй у американского оппонента.
Это громкое событие вызвало желание разобраться правда ли так много у Boeing было неудачных дублей и провести сравнение с AirBus.
Начнем с последнего случая. Корабль Starliner, выйдя на орбиту,испытал проблемы еще до стыковки с МКС. Во время сближения отказала часть маневровых двигателей. После нескольких попыток все же удалось настроить двигатели и корабль пристыковался. Однако, после обнаружения пяти утечек гелия в капсуле, а также отказа пяти из 28 маневровых двигателей, НАСА было вынуждено отложить возвращение до 26 июня. Но из-за «ряда других проблем», о которых сообщили в агентстве, дата возвращения астронавтов остается неопределенной.Эксперты полагают, что задержка возвращения астронавтов может негативно сказаться на имидже Boeing и НАСА. Кроме того, эта ситуация может привести к дальнейшему отставанию от своего космического соперника SpaceX.
С космосом ясно. Что на земле?

Картина станет более ясной, если провести мониторинг показателей по несчастным случаям двух компаний.

"Турбулентный полет компании Boeing"

За 50 лет эксплуатации Boeing 737 в катастрофах потерял не менее 205 самолетов, в результате чего погибли свыше 4 700 человек. Кроме того, авиалайнеры этого типа 115 раз захватывались преступниками, в результате чего погибли 326 человек. За последние пять лет с Boeing 737 произошло девять авиационных происшествий, приведших к гибели людей.
У самолетов Boeing за период с 2011 по 2020 год, показатель несчастных случаев с потерей корпуса на миллион вылетов по всем моделям Boeing установился на уровне 0,22.

"Турбулентный полет компании Boeing"

Напротив, у семейства Airbus A320 насчитывается 160 авиационных происшествий, в том числе 37 происшествий с потерей корпуса и в общей сложности 1505 погибших в результате 17 происшествий со смертельным исходом. Их показатель несчастных случаев на миллион полетных циклов равен — 0,05.
Закончим с авиакатастрофами и перейдем к новостям внутри компании.

В конструкции некоторых самолетов компаний Boeing и Airbus обнаружили детали из титана с поддельными документами о сертификации металла. Об этом в пятницу, 14 июня, сообщает газета TheNewYorkTimes (NYT) со ссылкой на Федеральное управление гражданской авиации (ФАА) США.

"Турбулентный полет компании Boeing"

Расследование было начато после того, как компания-поставщик обнаружила на металле маленькие дыры, вызванные коррозией, чего с титаном быть не может.

Согласно заявлению ФАА, которое цитирует NYT, количество самолетов, оснащенных деталями, изготовленными из несертифицированного титана, не установлено. Предполагается, что все эти машины были выпущены в период с 2019 по 2023 годы.

Еще случай. Boeing неправильно обращался с сотнями неисправных деталей, некоторые из которых могли быть установлены на новые самолеты Boeing 737 MAX. Об этом заявил инспектор по качеству компании BoeingCo. Сэм Мохаук, пишет Bloomberg.

Мохаук также утверждает, что компания Boeing «намеренно скрыла» от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) некоторые неправильно хранящиеся крупные компоненты, такие как рули и закрылки, до проведения инспекции на месте.

После следующих событий стало ясно, что политика в компании действительно мрачная. В середине мая полиция США сообщила, что бывший инженер Boeing Джон Барнетт, найденный мертвым после дачи показаний на судебном процессе против компании, покончил с собой. До этого, 1 мая, в США умер второй источник утечек о нарушениях при производстве самолетов Boeing, бывший аудитор качества у поставщика Boeing компании “SpiritAeroSystems”Джошуа Дин.

Эти инциденты подчеркивают необходимость строгого контроля качества и соблюдения стандартов безопасности. Boeing предстоит много работы для восстановления доверия клиентов и партнеров. Время покажет, сможет ли компания преодолеть нынешние трудности и вновь стать лидером отрасли.

Начать дискуссию