Концепция "X для Y" — популярный способ для стартапов быстро и ясно описать свою бизнес-модель, аналогичную известным и успешным компаниям. Чаще всего я встречал вариации с Uber, Tinder, Netflix, Airbnb. Сегодняшний стартап позиционирует себя как "Duolingo для", такого раньше не видел.
С Duolingo их роднит соревновательная механика, различные дашборды, челленджи, лиги. Однако задачи у них совсем разные. Duolingo, используя различные приемы, всячески пытается увеличить время, которое ты проводишь в приложении: поучи английский, математику, музыку, а вот тебе еще удвоение баллов на 15 минут, а вот тебя вот-вот обгонят и прочее. BePresent же, наоборот, ставит своей задачей снизить время, которое ты проводишь в телефоне.
Чем меньше времени ты проводишь, тем больше зарабатываешь баллов. Накопленные баллы можно обменять на "вознаграждения в реальной жизни" (real-life rewards): сейчас там несколько предложений — медитации, терапия, аудиокниги, одежда и другое. Можно добавить членов семьи, друзей и соревноваться с ними в экранном времени. Пока приложение доступно только на iPhone, для Google можно записаться в список ожидания. Есть подписка, с ней доступны расширенные настройки, плюс они пишут: "Поддержка малого бизнеса, мы бросили нашу работу для этого."
На сайте указана их миссия: "Дать миллиардам людей возможность развивать здоровые, осознанные отношения с технологиями, что приведет к более счастливой и здоровой жизни для всех." Классная миссия, надеюсь, у них все получится. На самом деле, даже когда просто начинаешь отслеживать статистику, то видишь, как много времени тратится на телефон, и становится не по себе. Обратите внимание, особенно в преддверии праздников. 😉