Как протестировать тему онлайн-продукта и заработать 1.000.000 ₽

Если у вас есть интересная тема онлайн-продукта, и вы не понимаете, выстрелит ли она или нет, то самый быстрый способ протестировать идею — протестировать ее через интернет. Причем онлайн-продукт может быть и курсом, и наставничеством и даже тренингом — я рассказываю в статье про универсальную методологию.

«Протестировать через интернет» - это понятно, а что конкретно делать? Как оформить, что писать, с кем общаться и что тестировать? Об этом детально, на своем опыте, расскажу в статье.

На моем 10-летнем опыте в онлайн-бизнесе я протестировал более 40 бизнес идей, тем продуктов и услуг. Если всматриваться и брать в расчет все микропродукты, то вместо 40 будет стоять число 150+ вариаций разных идей и тем. И внутри каждого тестирования были свои тонкости и нюансы. Рассказываю подробно.

Всего есть два варианта событий:

Первый вариант

У вашей идеи (читайте темы онлайн-продукта) есть аналоги на рынке. Тогда нужно проанализировать конкурентов и понять, какую рабочую модель вы возьмёте себе. Ну, а главное, что вы добавите нового в свой продукт и какую уникальную составляющую доработаете. Я всегда учу своих наставляемых создавать уникальные онлайн-продукты, которые будут цениться рынком и иметь спрос. Для меня это основополагающий фактор. Иначе зачем идти в ифобизнес, если не привносить большую пользу людями и не создавать новые продукты.

Второй вариант

Ваша идея уникальная и у неё нет аналогов. Если она действительно «зайдёт» потребителю, то, поздравляю, вы нашли «голубой океан»*. Если нет, то вы получите бесценный опыт и пойдете уже с новыми знаниями тестировать другие гипотезы и идеи.

*«Голубой океан» — это внеконкурентный рынок. Что-то новое или совершенно другое. Продукт, которого еще нет на рынке. Есть известная одноименная книга «Стратегия голубого океана». Тоже будет для вас полезна, обязательно прочитайте.

Что нужно для теста бизнес-идеи?

Я поделюсь 4 ключевыми составляющими в этом вопросе. Эти пункты я вывел после того, как совершил тысячи всевозможных ошибок в тестировании идей, коммуникации с потенциальными клиентами в консалтинговом бизнесе.

1. Оффер или универсальное торговое предложение (далее УТП).

Вы должны понять, как вы помогаете потенциальным клиентам, какую проблему вы решаете, как вы делаете их жизнь лучше, благодаря вашему продукту.

Что такое оффер?

Это короткое и понятное обещание рынку.

Как составить оффер?

Оффер должен содержать в себе честный результат, который вы обещаете клиентам, после того, как он приобретет ваш продукт или услуги. Он должен устранять боль и удовлетворять желание клиентов.

Пример:

«Научись эффективно продавать, чтобы получать в оплату 7 из 10 клиентов».

Боль - научиться эффективно продавать.

Желание - получать в оплату 70% клиентов

Что главное в оффере?

Главное результат.

Сравните:

Вариант 1. «Курс, на котором вы научитесь писать посты и продавать через контент»

Вариант 2. «Курс “PROписатель». Вы напишете 5 продающих и вовлекающих постов в блоге, получите 10 клиентов и окупите стоимость курса

А если ваша услуга или продукт экономит время, деньги или энергию, то все это тоже включайте в ваш убойный оффер.

По какой формуле можно составить оффер?

Классическая формула продающего оффера следующая: “Оффер - Дедлайн - Призыв к действию” (с англ. ODC “offer - deadline - call to action”)

Пример:

«Бесплатный урок по вокалу. Только в этот четверг 15 июня 2023 года. Запишись прямо сейчас и получи 50% скидку на первый месяц занятий»

«Зарегистрируйся на вебинар по продажам со сцены до конца недели и получи 5 убойных скриптов продаж со сцены. Получи доступ к 10-летней методологии»

Разумеется оффер нужно составлять, исходя из вашего позиционирования и анализа конкурентов. На рынке мало, кто учитывает эти ключевые факторы в его составлении.

2. Гугл-форма для сбора данных и анализа вашей аудитории

Этот пункт - моя авторская методика анализа и сбора данных. Смысл ее заключается в том, что мы создаем гугл-форму со специальными вопросами для анализа ключевых смыслов нашей целевой аудитории (далее ЦА).

Сейчас я помогаю экспертам и предпринимателям зарабатывать на своих знаниях на консалтинге, а раньше у меня был проект онлайн-школы по финансовой грамотности и там я создавал подобную гугл-форму, чтобы протестировать спрос и актуальность моей бизнес идеи с курсом. Фото гугл-формы см. ниже.

Как протестировать тему онлайн-продукта и заработать 1.000.000 ₽
Как протестировать тему онлайн-продукта и заработать 1.000.000 ₽

У меня была выборка более 500 человек в сумме. Исходя из ответов и результатов, я создавал портреты клиентов, понимал, как я могу помочь клиентам и уже создавал уникальный продукт, который был нужен аудитории. Пример такого продукта смотрите по ссылке.

Примеры вопросов из анкеты:

  • пол
  • возраст
  • запросы в теме денег, инвестиций
  • интересующая тема в финансовой грамотности
  • чьи курсы вы проходили
  • и тд

Эти вопросы можно адаптировать под любой бизнес и онлайн-продукт. В этом уникальность моей методологии и способа анализа ЦА.

Копией анкеты со всеми вопросами и выводами после анализа аудитории я делюсь после рeпоstа данной статьи. Для вас будет готовый шаблон с анализом данных, а для меня будет польза, что эта статья поможет как можно большему количеству экспертов и тем, кто создает свои онлайн-продукты.

Как протестировать тему онлайн-продукта и заработать 1.000.000 ₽
<i>Аналитика данных после сбора информации. Обязательно для экспертов. А если вы финансовый консультант или как-то связаны с инвестициями в фондовый рынок вам повезло еще больше</i>
Аналитика данных после сбора информации. Обязательно для экспертов. А если вы финансовый консультант или как-то связаны с инвестициями в фондовый рынок вам повезло еще больше

3. Настроить рекламную кампанию в «Яндекс.Контекст» или таргетированную рекламу ВКонтакте

Как протестировать тему онлайн-продукта и заработать 1.000.000 ₽

Если у вас нет базы потенциальных клиентов, вы не понимаете, кому вы можете сделать рассылку, то вам поможет платная реклама. Здесь вам нужно будет прописать портрет потенциальной ЦА и запустить на них рекламу данного опроса. В рекламе вы можете указать, что после заполнения формы ЦА получит подарок. Поэтому придумайте ценный для нее подарок и запускайте рекламу.

Это можно сделать самостоятельно за 30 минут. Причем ничего сложного и витьеватого там нет. И вы можете даже не знать, что такое таргетинг. В рамках этой программы я по шагам показываю, как подключить рекламу, протестировать тему и поставить клиентов во ВКонтакте на автопилот.

Например, я запустил такую рекламу во ВКонтакте:

  • Создать сообщество
  • Написать текст для рекламного поста
  • Добавить фото для рекламного поста
  • Запустить рекламу через рекламный кабинет пользователя

Так можно найти рекламу в соцсети ВКонтакте:

Так выглядит рекламный кабинет, где вы будет настраивать все параметры: география рекламы, демография и тд. Так же в кабинете автоматически будет рассчитывать потенциальный охват аудитории

4. Скрипт разговора с целевой аудиторией

Также аналитику аудитории можно проводить не через форму, а через созвон и общение с потенциальным клиентом.

Для этого вам нужно:

Ответить на вопрос: «Где я могу найти 5-10 контактов моих потенциальных клиентов»

Найти и созвониться с ними - это может быть даже самый близкий круг общения

Задать вопросы по скрипту

Примеры вопросов из скрипта общения с клиентом:

• Ваш род деятельности? Чем занимаетесь?

• Сколько вам лет?

• Где живете?

• Стаж в профессии?

• В какой социальной сети продвигаетесь?

• Зачем вам это?

• Как изменится ваша жизнь, когда это произойдет?

• Что для вас означает понятие «идеальная жизнь»?

• Почему для вас это важно?

Ключевая задача в общении - собрать следующую информацию

— Кто ваша аудитория?

— Точка А человека (какая ситуация сейчас?)

— Точка Б человека (что он хочет?)

— Мотивация человека (почему для него важно достичь точку Б?)

— Опыт человека (что он уже пробовал, чтобы достичь точку Б?)

— Какой конкретный запрос есть у человека?

— Как должен выглядеть идеальный продукт?

Это примерная структура, по которой нужно провести разговор-анализ с вашим клиентом.

Использовать не обязательно все пункты. Можно использовать связки, например:

«Оффер - настройка рекламы - сбор и анализ данных»

«Оффер - гугл-форма - скрипт разговора - сбор и анализ данных»

Резюме тестирования идеи

По аналитике гугл-формы или после разговора со своими потенциальными клиентами, вы поймете уровень спроса на ваш продукт. Также внутри проведения подобных интервью есть дополнительный способ тестирования вашей бизнес идеи - это предложить купить или оставить предоплату за ваш продукт. Если человек готов дать вам предоплату, то это знак, что ваша бизнес-идея рабочая и на нее уже есть верный спрос целевой аудитории. Теперь в бой — становиться лидером рынка и покорять клиентов своим крутым продуктом.

Ссылка на мои соцсети

Страница ВКонтакте: https://vk.com/ev.kusakin

Группа ВКонтакте: https://vk.com/ev.kusakin.group

Канал телеграм: https://t.me/ev_kusakin

С уважением, Евгений Кусакин

11
реклама
разместить
Начать дискуссию