Кандидат технических наук, генеральный директор Mintrocket, основатель проекта TickTime. Mintrocket - профессиональная команда разработки мобильных приложений …
У бизнес-аналитика роль такая, которая предполагает общение с заказчиком. Повторюсь, здравый смысл не надо откидывать. И понимать все слова буквально и тоннельно не стоит.
Есть частные случаи. Вы привели момент, когда в проекте проблема. Для выяснения причины проблемы и разбора полетов - согласен, стоит собрать всю команду и пообщаться с ней.
Я хотел донести суть того что основную коммуникацию должен проводить руководитель проекта. Если заказчик будет активно коммуницировать с исполнителями, то может быть коллизия в задачах от РП и Заказчика. Плюс РП может быть и не проинформирован о каких-то дополнительных требованиях в такой ситуации, что может пагубно сказаться на сдаче проекта.
Опять же и на это можно сказать, что есть разные подходы к управлению проекта и какие-то из них предполагают непосредственное общение Заказчика со всей командой на постоянной основе. Такое тоже допустимо.
Я в своей статье рассказал те ошибки, которые я встречал при взаимодействии с руководителями проектов. Все ситуации конечно я не могу рассмотреть. Рассмотрел обобщённые моменты.
В любом случае есть исключения и каждый момент в управлении индивидуален и нет четкого правила как действовать в той или иной ситуации. Есть рекомендации. Я высказал свои. Никто не отменял здравый смысл и реакцию на ту или иную ситуацию проекта.
Максим, большое спасибо за вашу реакцию и комментарии. )
Максим.
1 - Есть реалии жизни. И многие менеджеры проектов допускают часто те ошибки, которые я описал. Думаю все с этим сталкивались. PMBOK - конечно прекрасный свод правил, но есть ещё куча реальных ситуаций, которых там нет.
2 - Человек-передаст - согласен, это аккаунт-менеджер или администратор проекта, но все-таки это не Руководитель проекта.
Иван, здесь я рассматриваю взаимодействие РП с Заказчиком. Как правило коммуникация сводится к выявлению требований. Заказчик чаще всего не знает что хочет и ему сложно формулировать свои мысли и отвечать на открытые вопросы.
Поэтому для эффективной коммуникации предлагаю схему, когда РП задает вопрос и далее предполагает возможные варианты ответов и предлагает их Заказчику. Заказчик выбирает тот вариант, который к нему ближе. Или генерирует свое решение.
Формулируя варианты решения на возникший вопрос, РП глубже погружается в предметную область, что тоже положительно влияет на ведение проекта.
Есть два понятия: делегирование и постановка задачи.
При постановке задачи РП исполнителю не передается ответственность.
А вот при делегировании задачи одного РП другому - в этом случае уже второй РП берет на себя ответственность. Если не возьмет, то собственно делегирование не удалось.
Полностью согласен. Любой исполнитель несёт ответственность за выполнение своей задачи. Но за результат по этапу, спринту, проекта в целом все же РП.
Мотивация и развития - 100%.
Все мы немного agile - )))