{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Драйв, крипта и рок’н’ролл

После того, как я пережил первую сессию в ВУЗе, честно говоря, мне не хотелось почти ничего и туманные мысли о возвращении на фриланс понемногу отваливались сами по себе. Восстановлению моих сил способствовали начало весны, первые яркие лучи солнца и треки The Black Keys и Kanye West.

В таком беспечном ритме я понял, что больше не хочу работать на чистом фрилансе, и осознавал –чтобы получить работу в хорошей компании необходимо богатое портфолио. С этим вопросом я долго мучался, ведь в него не положить мелкие заказы на дизайн курсовых работ или простых листовок и баннеров. Мне всегда хотелось, чтобы портфолио было не просто местом для хранения работ, а настоящей книгой профессионального роста, открыв которую можно было бы как посмотреть на ранние работы, так и проанализировать рост или стабильность уровня дизайнера. С учетом того, что дизайн был для меня на тот момент больше источником заработка, чем вдохновением, я решил, что не буду делать те задания или проекты, которые не нравятся мне самому. На подобный шаг, конечно, подошел бы далеко не каждый, потому что отказаться от денежной работы точно не лучший вариант, но, в отличие от Сола Гудмана из одноименного сериала, у меня не было сильной привязанности к финансам.

Именно поэтому я подумал, что буду ждать того заказа, который мне бы было интересно выполнить, который бы бросил мне вызов и показал, что не все так очевидно. С этой идеей я жил довольно долго, но учеба не давала мне загрустить ни на минуту, ведь когда у тебя завтра контрольная, а скоро конец сдачи лабораторных работ, то грустить просто нет времени.

И вот, неожиданно мне пишет один из моих самых приятных клиентов, с предложением, которое мгновенно заинтересовало меня и той работой, от которой я не смог бы отказаться.

Наше взаимодействие с заказчиком началось задолго до этой истории и моя деятельность заключалась в создании промо-дизайна к выходу новых коллекций NFT карт. Создание таких баннеров было для меня интересным и довольно необычным занятием, потому что я привык делать шаблонный дизайн для более суровых заказчиков, которым читаемость и очевидность была гораздо важнее оригинальности и уникальности макета. Да и сам клиент мне сразу очень понравился - молодой парень, увлеченный своим делом по ведению канала о криптовалюте и NFT. Как же мне приятно наблюдать за людьми, которые горят своей идеей и готовы рисковать ради мечты.

В процессе работы я все больше и больше стал уважать его, за то, что он высоко ценил работу дизайнера и оплачивал каждый макет строго по количеству затраченного мной времени, даже если эскиз ему не нравился. Настолько профессиональный подход к распределению средств сегодня большая редкость, особенно в обществе СНГ, которое в плане цифрового этикета больше напоминает Тортугу во главе с Джеком Воробьём, ой простите, Капитаном Джеком Воробьем, где все привыкли к неуважению создателей контента (где-то одиноко плачет надежда создателя WinRar, на то, что хоть кто-нибудь купит эту полезную утилиту). К сожалению, я сам тоже далеко не эталон оплаты контента, но приходится адаптироваться. Для меня уже стали нормой заказчики, требующие от дизайнера отправки финального макета без перевода даже аванса. В подобных ситуациях труд творца часто оценивается субъективно, и фраза "не нравится" аннулирует все время, потраченное на работу. Конечно, дизайнеры могут создавать довольно попсовые и шаблонные проекты, при этом требуя за это миллионы, но все-таки для меня останется самым честным принцип "изучи мои работы, если нравятся идеи - купи мое время и я сделаю тебе дизайн".

Недолго думая, я сразу захотел приступить к разработке логотипа для канала "Low Bankich". В процессе создания первичного образа для ассоциации я рассматривал название бренда и его общую тематику. Криптовалюта, на мой взгляд, ассоциируется у большинства с инвестициями, но для "зумеров". Поэтому я решил показать универсальный образ графика, который, несмотря на падения, в финале достигает вершины. Рядом с ним я изобразил монету, напоминающую более старшему поколению финансы, а аудитории канала - NFT монеты. Финальным штрихом идеи я решил сделать стрелку, указывающую на взаимодействие с валютой и неизбежный путь вверх.

Да, идея пришла мне довольно быстро, поэтому я решил от руки попробовать показать те мысли, которые использовались для создания логотипа. Интересный факт, но муза посетила меня на паре матана, как раз в тот момент, когда я перестал понимать материал лекции и решил не тратить время зря, смотря на птичек за окном (сессию по итогу я закрыл, простите за спойлер). Все-таки лучше оформить эту лекцию заново, но иметь уже готовый логотип.

После пар я быстро бежал к ноутбуку, чтобы попробовать реализовать идею в цифровом формате.

Довольно долго я сидел в осознании того, что концепция есть и осталось лишь соединить все элементы в общем стиле. Частое прослушивание американского рока в сочетании с крипто-бизнесом натолкнуло меня на идею финального наброска, который в дальнейшем и стал логотипом.

Спустя некоторое время после продажи этого логотипа, мне в голову пришла идея сделать что-то большее с этим проектом. Работал я исключительно на идее и энтузиазме, которые привели меня к разработке айдентики бренда "Low Bankich". Многие из сферы дизайна утверждают, что в проекте не должно быть мокапов, не относящихся к сфере бизнеса прямо. Однако я был убежден в обратном, мне всегда казалось, что хороший логотиппри удачном расположении будет выглядеть красиво на любом предмете, будь это носки или чайник. Поэтому я решил добавить в примеры дизайна не только элементы интерфейса приложения, но и размещение лого на одежде и банках газировки.

Проект стал для меня началом переосмысления концепции логотипов. От серых и обычных идей заказчиков к дерзким и запоминающимся макетам на бумаге. Я очень рад, что мне довелось работать с таким заказчиком, и со многими другими приятными людьми, которые готовы были принять, на первый взгляд, нестандартные образы обычных вещей, чтобы потом полюбить их, как я.

В конце мне хочется сказать, что сейчас я далеко не профессионал в сфере дизайна. С годами он стал для меня инструментом передачи чувств и эмоций другим людям. Многие могут назвать дизайн плохим, многие могут назвать его хорошим, но самое главное, что он вызывает эмоции, и чем ближе они к тем эмоциям, которые в него заложил художник, тем прозрачнее становится зеркало души автора - его работа.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда