Как создать сервис для диетологов в начале пандемии и выжить несмотря ни на что

Создание медицинского IT-сервиса — процесс не только интересный, но и сложный. В этой статье мы поделимся с вами историей создания такого продукта. И расскажем о своём опыте на конкретных примерах.

Ещё в далёком 2019 году два будущих основателя (CEO и CTO) занимались проектом по городскому выращиванию зелени. Изучая её химический состав, они впервые познакомились с минералами и витаминами, которые раньше ассоциировались у них максимум только с «аскорбинкой».

Тогда же мысль о важности влияния химического состава пищи на здоровье вдохновила нас на создание нового проекта. Изначально он задумывался как простой сервис, который рассчитывает индивидуальные суточные нормы и выдаёт точную информацию: сколько и каких продуктов нужно съедать.

Мы решили написать некий алгоритм, который бы:

  • использовал данные о химическом составе продуктов питания;
  • соотносил это с индивидуальными потребностями человека в витаминах, минералах и других веществах;
  • выдавал бы точное количество продуктов, которое нужно употребить в день для поддержания здоровья.

Недолго думая, мы приступили к поиску нутрициологов и диетологов, которые бы помогли нам в создании алгоритма и расчётах состава рациона. На тот момент наша команда была ещё небольшая и состояла из всё тех же двух человек: CEO и CTO.

Решение о создании собственного сервиса

В процессе поиска специалистов и анализа рынка мы поняли, что при разработке планов питания большинство специалистов:

  • руководствуются лишь основными составляющими пищи,
  • уделяют мало внимания витаминно-минеральному составу продуктов.

Пища состоит не только из основных веществ (белки, жиры, углеводы), но и из некалорийных элементов, в частности, витаминов и минералов. И чтобы рацион поддерживал здоровье, при его создании нужно учитывать содержание всех этих веществ. И соотносить его с индивидуальной суточной потребностью конкретного человека.

Кроме того, выяснилось, что в русскоязычном пространстве практически не было профессиональных онлайн-инструментов для создания качественных рационов.

Поэтому, оценив ситуацию, мы решили сами создать полноценную онлайн-платформу для специалистов по питанию. В процессе нейминга мы разработали простое, но в то же время отображающее суть сервиса название — Nutrient Planner (от англ.: «планировщик питательных веществ»).

3 задачи, которые мы поставили перед платформой

Мы хотели, чтобы она помогала:

  • быстро анкетировать клиента (пациента),
  • оценивать его фактическое питание, состояние здоровья и потребности в важнейших веществах,
  • быстро создавать глубоко персонализированный и сбалансированный рацион.

Изначально мы думали, что нужен будет именно такой набор функций. Но параллельно мы уже занимались разработкой второстепенных инструментов в сервисе и решили их тоже внедрить в первую версию.

Позже станет ясно, что мы могли бы выйти на рынок гораздо раньше планируемого срока и с меньшим набором функций, сделав MVP. Без тестирования же, на начало 2019 года, мы не понимали, чему стоит отдавать приоритет в разработке.

В конечном счёте созданный план питания должен был «закрывать» запрос нутрициолога или другого специалиста по питанию в отношении его клиента, например: снизить вес, скорректировать состав тела, улучшить состояние кожи, повысить уровень энергии или что-то другое.

На последующую разработку платформы, расширение команды, тестирование и выход на монетизацию у нас ушло около двух лет. За это время мы приняли множество успешных решений, провели десятки апгрейдов и изменений в сервисе. А также сделали несколько ошибок и важных выводов (всё это достойно отдельной статьи).

Сегодня наш сервис намного более масштабен и не похож на то, что мы планировали в самом начале.

Наконец, в конце 2020 года мы официально запустили платформу и открыли регистрацию для всех желающих.

На начало 2023 года в Nutrient Planner реализованы:

  • Подробное онлайн-анкетирование клиента.
  • Автоматический анализ фактического рациона и состояния здоровья.
  • Автоматическая генерация максимально персонального рациона и итогового клиентского документа с рекомендациями. Доступен и ручной метод создания меню.
  • Точный расчёт химического состава блюд с учётом механической подготовки и термообработки ингредиентов.
  • Картотека для ведения большого количества клиентов (пациентов).
Так выглядит личный кабинет нашего пользователя. В этом разделе проводится анализ параметров и диетологических индексов выбранного клиента (пациента).

Сегодня нашей целевой аудиторией являются уже не только нутрициологи и врачи-диетологи, но и врачи других специализаций, фитнес-тренеры, коучи, а также частные и государственные клиники.

Партнёрство стало важной вехой в развитии нашей компании.

Среди наших основных партнёров:

  • Федеральный Исследовательский Центр Питания и Биотехнологии — главное в стране государственное учреждение, которое занимается научными исследованиями в области приоритетных направлений медицины, нутрициологии и диетологии.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого — Высшая школа биотехнологий и пищевых производств.
  • Общественное Объединение «Нутрициологи России».
  • Московский Государственный Университет Технологий и Управления (кафедра биотехнологий).
  • Школы нутрициологии.

Вместе с партнёрами мы организуем совместные научные исследования в области питания и биотехнологий, работаем над созданием современного программного обеспечения, обновляем и поддерживаем в актуальном состоянии базу данных о химическом составе пищевых продуктов и повышаем качество услуг специалистов, которые работают с питанием.

Немного цифр за 2 года работы сервиса:

  • 2700 зарегистрированных специалистов по питанию,
  • 5885 клиентов (пациентов),
  • 10238 созданных рационов,
  • 4797 отчётов с оценкой фактического питания,
  • 14800 рецептов и 7300 продуктов в базе,
  • 1,5 минуты — среднее время автоматической генерации рациона.

Работа над ключевыми преимуществами

С самого начала мы были ориентированы на самые острые потребности специалистов по питанию. Чего им не хватает? Что у них вызывает наибольшие затраты времени и сил? За счёт чего они могут ещё больше персонализировать рационы? Что хотят их клиенты? Все эти вопросы помогли нам стать уникальным в своём роде инструментом для планирования рационов.

Мы убеждены, что плотное общение с пользователями сервиса и его потенциальной аудиторией — это одна из основ успешного развития компании. Узнавая всё новые потребности и «боли» специалистов по питанию, мы расширяли список удобств и функций в платформе.

И вот главные преимущества нашего сервиса на сегодняшний день:

  • Онлайн-доступ 24/7 с любого устройства. Не нужно покупать лицензию на программу для ПК.
  • Возможность применять один и тот же диетологический подход к разным клиентам. Эта функция даёт возможность не тратить время на создание похожего рациона каждый раз для разных клиентов. А просто использовать схожую структуру рациона, внося лишь корректировки. При этом индивидуальные нормы потребления пересчитываются автоматически, поэтому рацион всегда строго персонализирован.
  • Быстрое создание новых рецептов и автоматический расчёт их полного нутриентного состава с учётом термообработки.
  • Возможность задать точные правила для автоматической генерации рациона. Настройки позволяют создавать рационы под различные протоколы питания и с учётом правил разных диетологических школ, видения разных специалистов и пищевых пожеланий их клиентов.
  • Сравнение продуктов по составу. Функция помогает сравнить состав до 4-х продуктов одновременно.
  • Создание рационов под разные типы и стили питания. Всего в несколько кликов можно убирать необходимые группы продуктов из меню.
  • Открытость нашей команды к новым предложениям. Мы учитываем пожелания клиентов и постоянно совершенствуем функции.

Наш инструмент создан таким образом, что даже человек без медицинского образования или только начинающий специалист может создать как минимум безопасный и как максимум оздоравливающий рацион.

Отдельно стоит упомянуть разработку интерфейса. Наглядность отображаемой информации важна не только для нашего пользователя, но и для конечного клиента, который получает персональный документ с рационом и рекомендациями. Мы постарались учесть и этот момент.

В галерее ниже — примеры страниц из личного кабинета специалиста и из итогового клиентского отчёта.

В следующей статье расскажем, с какими проблемами мы столкнулись при разработке сервиса, как мы их устраняли, какие ошибки мы совершили и какие выводы сделали.

Благодарим, что дочитали до конца!

Команда Nutrient Planner

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда