Как эффективно продвигаться в Яндекс Директ с помощью медийной рекламы тратя небольшие бюджеты

Что вы знаете о медийной рекламе?

--
- Большой охват!

- Дорого!

- Палево!

--

Примерно так, отвечают люди, когда речь заходит о медийной рекламе. Отчасти они правы, но лишь отчасти!

--

Да, обычно медийная реклама, это дорогое удовольствие, которое могут себе позволить лишь крупные бренды.

Бренды заливают в медийную рекламу миллионные бюджеты и продвигают свои концепты в массы, как правило не имея на выходе реального профита.
Они использую медийную рекламу, как один из каналов коммуникации дающий большой охват.

✭✭✭

То-есть медийная реклама почти всегда работает в 0, и посчитать ее прямую эффективность очень трудно.

✭✭✭

Но если разобраться в нюансах, то можно заставить работать медийную рекламу также эффективно, как и контекстную, тем более, что Яндекс давно дал к ней доступ обычным людям.
В рамках данной статьи я имею ввиду медийную рекламу с таргетом на ключевые запросы.

И вот здесь выходят следующие нюансы:

Ключевые запросы на которые происходит таргет, это вещь номинальная, которая определяет лишь тематику интереса.

Другими словами, пользователю не нужно вводить в поиске указанный запрос, чтобы увидеть по нему медийную рекламу.

Пользователю достаточно посетить страницу сайта посвященного этой теме или как то проявить свой интерес, ведь большой брат все видит.))

Что из этого следует?

По запросу, с показом 1000 раз в месяц по данным Вордстата, в медийной рекламе вы можете получать десятки тысяч уникальных показов в день!

Для сравнения посмотрим, что показывает Яндекс Вордстат по запросу «Лендинг под ключ» в регионе Москва.

Результат статистики запроса в Яндекс Вордстат по региону Москва.
Результат статистики запроса в Яндекс Вордстат по региону Москва.

А теперь посмотрим, что выдает медийная рекламная кампания, с настройкой показ на человека в месяц по этому же запросу.

Результаты показа медийной рекламной кампании.
Результаты показа медийной рекламной кампании.

Как видно из скринов, в день рекламная компания по запросу «лендинг под ключ» показывает в 3 раза больше, чем ищут в поиске за месяц.

Двигаемся, дальше!

Количество ботов и недобросовестных партнеров рекламной сети Яндекса растет с каждым годом, как снежный ком.

Когда вы начнете откручивать свою медийную рекламу в РСЯ, то количество “недобросовестных” кликов по вашей рекламе в разы превышает количество “добросовестных”.

--

Вот пример количества недобросовестных показов и кликов по медийной рекламе Яндекс Директ.

Как эффективно продвигаться в Яндекс Директ с помощью медийной рекламы тратя небольшие бюджеты

Как видно из скрина, количество недействительных кликов в 3 раза выше, действительных. И здесь стоит отдать должное Яндексу, видно что он всячески борется со скликиванием и ботами.

Что из этого следует?

Ваши деньги начнут улетать в трубу, вместе с деньгами крупных брендов, если вы будете давать медийную рекламу в Директ, а про ее эффективность можно забыть.

И вообщем, на этом можно было бы закончить статью, но если вникнуть в нюансы, то можно найти тактические приемы, которые заставят работать медийную рекламу в Яндексе эффективно.

Как заставить медийную рекламу работать эффективно?

Для этого есть простой алгоритм, которым мы пользуемся уже давно. Предполагается, что вы уже знакомы с настройкой рекламы, поэтому алгоритм дается в жатом виде.

Рабочий алгоритм показа медийной рекламы в Яндекс Директ с небольшим бюджетом:

  1. Создать первую медийную компанию, которая будет показывать рекламу по нужным вам запросам. CPM поставить 200-300 р., чтобы не ограничивать показ на хороших площадках. В настройках кампании установить частоту показа 1 раз в месяц на одного человека. Создать и подключить к кампании пиксель для сбора аудитории.
    Установить минимальный бюджет в размере 300-500 р. в день и запустить.
  2. Спустя 3-4 дня, когда в пиксель начнет собираться аудитория и наберется 5-10 000 чел. создать аудиторию на базе этого пикселя.
  3. Создать вторую рекламную кампанию, сделав копию первой и изменив в ней таргетинг с «группы запросов» на аудиторию (создав копию имеющейся группы). Группу с таргетингом на запросы в этой рекламной кампании можно отключить, она вам не понадобиться.

    В новой группе с таргетом на аудиторию, подключить созданную ранее "аудиторию по пикселю" и настроить внутри нее демографию, интересы и тематики.

    Например выбрав М-Ж 25-45, владельцы малого и среднего бизнеса, которые интересуются недвижимостью.

    В настройках компании поставить частоту показа 3-5 в неделю и запустить ее в работу с минимальным бюджетом 300-500 р.

Вот собственно и все!

Результаты запуска медийной рекламы

Результаты работы второй медийной кампании
Результаты работы второй медийной кампании

В итоге, вы получите рабочую медийную рекламу, которая обладает высокой эффективностью и экономно расходует бюджет:

  • Первая медийная компания будет собирать аудиторию интересующуюся тематикой ключевых запросов, включая, ботов и всякий шлак в одну большую кучу. У этой компании будет большой охват и низкая стоимость расходов. При минимальном бюджете 300 р. и ставке CPM 200-300р., такая компания сможет приносить 3 000 уников в день.
  • Вторая медийная компания будет из этой большой кучи выбирать живых людей согласно таргету и уже им показывать вашу медийную рекламу, давая точечный целевой трафик.

    При этом, тратить много денег она не будет потому, что размер аудитории сократиться на 80-90% и в нее войдут нужные люди, без ботов. Также в разы сократиться процент скликивания и недобросовестных показов.

  • С помощью связки двух рекламных кампаний через "аудиторию пикселя", вы сможете получать целевой трафик по цене 20-100 р. в высококонкурентных нишах, где средняя стоимость клика держится в районе 500-1000 р.
  • У вас будет большая дельта по регулированию объемов рекламы, которая начинается с расхода в 400-500 руб в день принося единичные клики, и разгоняемая до сотен и даже тысяч кликов в день, при увеличении бюджета до максимума. Причем эффективность такой рекламы вы сможете легко замерить посмотрев веб аналитику.


На этом пока все!)

Понравилась статья — лайк, подписывайтесь чтобы не пропустить новые.

--
Следующая статья : Штрафы продавцов Ozon за низкий рейтинг товаров рассказывает о начисляемых штрафах для продавцов Озон.

44
1 комментарий

Статья интересная, нужно попробовать такую схему

Ответить