Реклама на Озон, разбираем плюсы и минусы

Реклама на Озон, разбираем плюсы и минусы

Приветствую вас на просторах нашего блога!Сегодня поговорим о рекламе товаров на Озоне: какая из них более эффективная и менее затратная.

На Озоне существуют два основных вида рекламных кампаний для продавцов:

1. “Трафареты”

Эта реклама отображает ваши товары на выдающихся местах:

- В выбранном разделе каталога и результатах поиска – на первых строчках. - В специальном блоке и внутри списка товаров. - Внизу карточек конкурентов, в рекомендуемых товарах, корзине, отзывах о товаре и вопросах в приложении.

Маркетплейс утверждает, что охват карточек товара с рекламой "Трафареты" увеличится в 3,2 раза, а количество заказов – в 3,9 раза.

Оплата рекламы осуществляется как за показы, так и за клики. Для запуска рекламной кампании "Трафареты" необходимо создать ее в специальном разделе https://seller.ozon.ru/app/advertisement/!#/product/stencils, выбрав тип оплаты (клики или показы) и карточки товаров, которые должны отображаться, а также установить ставку.

"Трафареты" напоминают контекстную рекламу в Яндекс.Директ, но с минимальными настройками и ограниченными возможностями контроля.

2. Продвижение в поиске

Эта реклама является аналогом "Трафаретов", но оплата происходит за продажи товаров. Вы указываете процент от продаж, который готовы выплатить Озон за каждую покупку вашего товара через запущенную рекламу.

Фактически "Реклама в поиске", это реклама "Трафареты", но с оплатой за достижение цели.

Запустить ее можно также, как и рекламу "Трафареты", перейдя в специальный раздел https://seller.ozon.ru/app/advertisement/!#/product/overview. Процедура запуска и настройки схожа с "Трафаретами", при этом возможности контроля остаются также минимальными. Вы можете включить и выключить рекламу, выбрать товары для рекламы и назначить ставку.

Однако, несмотря на схожий тип рекламных кампаний, "Трафареты" и "Продвижение в поиске" приводят к разным результатам!

“Трафареты” являются малоэффективной рекламой, тратящей бюджет продавцов без практической пользы. Несмотря на показ товара приоритетных местах, данная реклама редко приводит к заказам.И это феноменально – обычно любая реклама, в конечном итоге, приводит к заказам, и обычно рекламу об эффективности рекламы судят по стоимости целевого действия (в нашем случае это заказ).Но Трафареты на Озоне, просто расходуют рекламный бюджет без реальных результатов. Можно завлатить десятки тысяч рублей, но не получить через нее ни одного заказа., хотя показы и переходы на карточки товара будут. Сказать точно кому показываться эта реклама, кто по ней переходит, и что потом делают невозможно, так как Озон не предоставляет функционала контроля над качеством рекламы.Наши попытки использовать этот тип рекламы с разными товарами и у разных продавцов всегда заканчивались одним – бесполезными затратами. Поэтому мы больше не ее не используем. Учитывая отсутствие контроля, неясно, кому и когда маркетплейс ее показывает и показыает ли вообще.

В отличие от Трафаретов, реклама товаров в поиске вполне эффективна, часто приводит к продажам при наличии спроса на ваш товар. А когда не приводит, вы за нее не платите. Так-же в этом типе рекламы легко просчитывается ее эффективность, ведь итоговая стоимость релкамы и полученная прибыль заранее известна. Однако у рекламе на поиске есть один минус – высокая стоимость.

Озон требует 10% -15% (и выше) от стоимости товара, чтобы эффективно рекламировать ваш товар, а это увеличивает общие затраты продавца до 30-50% от стоимости товара. Следовательно товары с маржой менее 200-300% просто будут продаваться в минус.

Перед использованием любой рекламы, мы рекомендуем продавцу тщательно просчитать всю экономику продаж, чтобы понять какие деньги он может потратить на рекламу. /Конечно если считать финансы на прямую (вложил рубль - получил два), то скорее всего в конце будет жирный минус. Чтобы получить уверенный плюс надо применять стратегии торговли рассчитанные на длительный период. Они дадут необходимый рычаг увеличения прибыли и снижения расходов.

А у вас, есть опыт работы с рекламой на Озоне? Поделитесь своими результатами в комментариях!

--
Получить больше информации о торговле на маркетплейсах и технологическую поддержку продавцов можно в нашем блоге seller77.ru или в группе VK.

--
Следующая статья : Определяем правильную цену продажи товара на маркетплейсах, раскрывает формулу расчета правильной цены на товар.

2 комментария

Вот я не могу понять для чего реклама на Озоне. Не могу понять, как там продается товар по низким ценам. Закупаю по хорошим ценам, но из-за комиссий их приходится задирать просто до диких размеров. Товар стоит 3400р закупка, ставлю продажную 5200р (дороже это никто не купит, так как это нормальная цена), комиссия 1339р, налог 312р, прибыль 149р. И нахрена мне реклама? Вообще ничего не останется. Тут без рекламы думаешь, нахрена все это надо, кормить Озон, а самому за копейки бегать этикетки клеить, упаковывать все это.

2
Ответить

Тик и есть. Для торговли на маркетплейсах маржа должна быть от 300%, лучше 500%, при этом продажная цена должна быть в рынке. Потому что 30-50% от стоимости - это услуги маркетплейса + реклама.

Следовательно продавать надо товар, который вы можете взять намного ниже рынка (например крупный опт) или у вас должен быть эксклюзив.

Но в реальности - это все трудно добиться, поэтому в большинстве случаев, на маркетплейсах зарабатывает сам маркетплейс. И многие продавцы торгуют в почти в 0 или в минус.

Ответить