Как молодой промышленный маркетплейс в сложной нише привлекает продавцов

Как молодой промышленный маркетплейс в сложной нише привлекает продавцов

Всего 500 поставщиков? Уже 500 поставщиков!

В апреле на нашем сайте открылся 500-й виртуальный склад. Это 500 поставщиков выложили товары на продажу. К этой цифре мы шли больше года. Медленно, но верно – да. А потому что в такой сложной нише по-другому ну вряд ли. У нас не товары повседневного спроса, не широкая аудитория, не В2С. Обычное «продавай через эмоции» не работает.

Наша платформа – для поставщиков и производителей промышленных и строительных материалов, строительных фирм. Они продают свои изделия, а также нераскупленные товары, остатки оборудования после строительства объектов и так далее – все, что обычно отправляется на склад. Покупатели – тоже производственные и строительные компании, торговые фирмы в сфере промышленности. Товары – электрика, металл, оборудование, складские стеллажи, инструмент и так далее. Вещи нужные, но не массового спроса. Аудитория – узкоспециализированная. Многие рекламные инструменты просто неприменимы.

Прибавляем к этому юный возраст проекта – 2,5 года. Это не 15-25 лет, как у известных маркетплейсов. Громкого имени еще нет, доверия пока немного, приходится потрудиться.

Что у нас работает

Как же мы привлекаем поставщиков к регистрации, созданию виртуальных складов, публикации товаров.

Телеграм-чат

В нашем чате почти 4 000 участников. Это менеджеры по снабжению и продажам со всей страны, директора небольших компаний – профильная «теплая» аудитория. Здесь они продают и покупают промышленные товары. А мы регулярно предлагаем им делать то же самое еще и на самом маркетплейсе www.onlinesklad.ru.

E-mail-рассылки

Собрали базу, написали текст о нас, рассылаем. С почтовой рассылки к нам пришла, например, компания ОВЕН – известный российский производитель средств автоматизации.

Выставки

В первый же год жизни мы приняли участие в крупнейшей в России электротехнической выставке «Электро». Она проходит летом в Москве в Экспоцентре.

Ударили сразу по больному – неликвиды, складские остатки. Оформили этими словами стенд, подготовили брошюры с информацией о том, как сбывать неликвид на ОНЛАЙНСКЛАД.

На выставке работали основатель платформы Сергей Жарахин с партнером и первым поставщиком Павлом Якущенко:

- Все три дня выставки даже не успевали обедать. Интерес вызвали большой, поток посетителей к нам и переговоры не прекращались.

На следующий год уже провели на «Электро» целый семинар. Дальше планируем совмещать форматы – и стенд, и своя деловая программа.

А на днях наши сотрудники побывали на выставке холодильного оборудования в Казани. Общение с участниками показало: проект привлекателен для дилеров. Они даже больше производителей заинтересованы в продажах.

Личные знакомства

Никто не отменял. Все друзья-бизнесмены наших основателей и учредителей давно зарегистрированы на платформе.

Так у нас появились поставщики электрики, светящейся брусчатки, погрузочной техники и даже 3D принтеров для промышленности.

Холодные звонки

У нас работают! Нашему менеджеру по продажам Ивану Вышинскому даже такой сложный продукт удается иногда «продать» с первого звонка, с первого «касания». Так у нас появились поставщики электрики, светящейся брусчатки, погрузочной техники и даже 3D принтеров для промышленности.

Несколько десятков звонков в день делает Иван, чтобы число поставщиков на сайте росло
Несколько десятков звонков в день делает Иван, чтобы число поставщиков на сайте росло

- Главное, выйти на ЛПР (лицо, принимающее решение), на это больше всего времени уходит, — рассказывает Иван. – Если оно заинтересовано в увеличении продаж, то реагирует на звонок положительно и как правило регистрируется на платформе.

Заявки покупателей

Каждый день мы получаем заявки на товары. Они начали сыпаться сразу же после появления первых поставщиков на www.onlinesklad.ru. Закупщики находят наш сайт, контакты и присылают запросы на конкретные товары. Если каких-то позиций на маркетплейсе нет, то мы находим производителей или поставщиков этих изделий, звоним, объясняем, кто мы, рассказываем, что «есть заявки на вашу продукцию» и приглашаем стать продавцом на ОНЛАЙНСКЛАД. Ведь вот вам спрос, вот вам «горячая» ЦА. Только и продавай.

Он сам пришел

Есть и те, кто приходит на сайт самостоятельно, сами регистрируются, во всем разбираются, загружают товары. Вдвойне приятно!

Дальше – импортозамещение и сарафанное радио

В свете последних событий мы развиваем сервис импортозамещения. Поставки зарубежного оборудования в страну запрещены, цены взлетели. Мы работаем над тем, чтобы на платформе появлялось больше продавцов с материалами, которые заменяют зарубежные товары.

Рассчитываем, что когда наша известность и востребованность вырастут, о нас станут узнавать по «сарафанке». Говорят, что на рынке стройматериалов, например, это самый эффективный канал продвижения.

Порекомендуете нам еще какие-то методы? Будем рады!

22
Начать дискуссию