FAIR BI — платформа доступной сквозной аналитики

Как мы запустили очередной сервис сквозной аналитики, что особенного в системе оповещений и отчете по эффективности кампаний. И почему мы верим, что платформа поможет малому и среднему бизнесу вырасти.

FAIR BI — платформа доступной сквозной аналитики

Немного о команде

В нашей команде семь человек, и уже более 5 лет мы разрабатываем индивидуальные решения по сквозной аналитике. Как правило заказчики - крупные компании.

До прихода в аналитику сотрудники своими руками вели рекламу, SEO, SMM, реализовывали многоканальные стратегии, разрабатывали интерфейсы и внедряли автоматизацию в маркетинг. Разноплановый опыт позволяет нам находить решения как для крупных клиентов, так и для малого бизнеса, о чем и пойдет речь дальше.

Проблема рынка аналитики

Среднему и малому бизнесу тоже нужно оценивать рентабельность маркетинга и контролировать эффективность подрядчиков, но бюджет на аналитику очень ограничен, и компания может позволить себе только коробочные решения. А готовые инструменты закрывают не все потребности заказчика, например:

  • Нужно собирать данные именно по Метрике. И должна быть доступна статистика не с момента заведения проекта в систему, но и данные предыдущих периодов. При этом некоторые сервисы требуют установки своего счетчика и ретроспектива в этом случае просто недоступна;
  • Требуется загрузка плановых показатели по бюджету, продажам и т.п. Такая потребность особенно актуальна для агентств или проектов, где есть подрядчики;
  • Нужно создать свою метрику или пользовательский параметр. Например, при расчете рентабельности нужно заложить разную маржинальность для разных категорий и услуг. Или бизнес хочет оценивать эффективность продвижения категорий отдельно, а для этого нужна группировка данных по странице входа или определенным вхождениям в названия кампаний.

После внедрения стандартного решения бизнес может столкнуться с тем, что:

  • Ошибки в рекламе находим слишком поздно. По ключам не была выставлена ставка, из-за чего показы не шли всю неделю и был упущен предпраздничный период. При смене стратегии отключился дневной лимит, и кампания за два дня вытратила 80% бюджета месяца. Есть и другие примеры из жизни, но вывод один - даже надежные специалисты могут ошибиться.
  • Не хватает компетенций в маркетинге. В крупных компаниях за анализ и оптимизацию рекламы отвечает маркетолог. В малом и среднем бизнесе эта задача ложится на плечи специалиста по каналу или вовсе владельца бизнеса, которым не всегда хватает знаний или времени для принятия решений.

Наше решение

Мы решили, что качественная аналитика должна быть доступна не только для крупного бизнеса, и нужно воплотить накопленный опыт в собственном сервисе.

Миссия платформы. Сделать аналитику доступной и ценной для малого и среднего бизнеса. Доступная как по стоимости, так и по пониманию. Платформа должна помогать управлять рекламой и увеличить рентабельность и тем бизнесам, у которых нет в команде человека с глубокими знаниями в маркетинге.

Как обеспечить доступные цены? Для нас вопрос был понятным, хоть и не слишком простым.

Но как сделать аналитику понятной для НЕмаркетолога? Как помочь владельцу бизнеса увеличить рентабельность рекламы? Для этого, помимо стандартного функционала системы аналитики, реализовали:

  • Систему оповещений об отклонениях показателей. Функция позволит своевременно устранить ошибки в настройках кампаний или проанализировать отклонения до того, как будет потерян рекламный бюджет и время. Сервис каждый час отслеживает изменения и оповещает пользователя по email или в Telegram, если есть резкий рост или снижение расхода, спад по объему заявок и т.д. Есть шаблонные сценарии, а также можно добавить свои правила.
Пользователь может скорректировать стандартный сценарий или создать свой с нуля. 
Пользователь может скорректировать стандартный сценарий или создать свой с нуля. 
  • Автоматический отчет с разбивкой кампаний по эффективности. Он же Performance report. Помогает быстро понять, какие кампании нерентабельны. Выявив проблемные таргетинги, можно обсудить со специалистом варианты оптимизации или перераспределить бюджет на более эффективные кампании.
В данном примере, отчет показывает, по каким кампаниям стоимость заказа превышает 3300 руб. (планка, указанная самим пользователем).
В данном примере, отчет показывает, по каким кампаниям стоимость заказа превышает 3300 руб. (планка, указанная самим пользователем).

Помимо указанного выше функционала, в платформе FAIR BI уже сейчас доступны:

  • Сбор данных из Яндекс Метрики, Google Analytics, рекламных кабинетов, систем коллтрекинга и CRM.
  • Визуализация данных с использованием шаблонов или самостоятельная настройка дашбордов.
FAIR BI — платформа доступной сквозной аналитики
  • Создание пользовательских параметров по своим правилам и метрик с кастомными формулами.
FAIR BI — платформа доступной сквозной аналитики
  • Загрузка плановых значений (KPI)
FAIR BI — платформа доступной сквозной аналитики

Как сервис помогает владельцам бизнеса

С помощью FAIR BI маркетологи и владельцы малого и среднего бизнеса могут не просто объединить данные в одной системе, но и находить точки роста рентабельности:

  • За счет performance report будут своевременно подсвечены неэффективные кампании.
  • Система оповещений позволит предотвратить нерациональную растрату рекламного бюджета.
  • Загрузка плановых KPI и предоставление доступа к отчету подрядчикам позволит контролировать эффективность канала в независимой системе.
  • Пользователи могут подключать аналитика из команды FAIR BI для аудита или для решения единичных задач.

Регистрируйтесь в платформе аналитики FAIR BI. При запуске проекта до 1 июля 2023 пользователи получат 14 дней бесплатно и постоянную скидку 50%.

Оставляйте комментарии, делитесь идеями и предложениями по доработке платформы. По вопросам сотрудничества пишите на info@fair. bi или в наш Telegram.

1 комментарий

Сервис конечно офигенный, со своими задачами справляется на 100%, проверенно!

Ответить