Как разрешить конфликт?

Предыдущий пост вызвал яркую эмоцию у участников, они выразили это через слова в комментариях- « трешак» , «Дичь какая -то».

Для меня это важный опыт коммуникации, понимаю, что есть напряжение , и также пониманию , что такое интернет буллинг, отдельная тема про это напишу в следующий раз, сегодня хочу написать про то как вести себя в конфликтных ситуациях.

Сложность в разрешении конфликта, заключается в том, что каждый из оппонентов считает себя правым и не готов услышать другого.

Рациональная оценка конфликтной ситуации затруднена эмоциональной составляющей мы не слышим, так как эмоции перекрывают общую картину.

Итак, как вести себя в конфликтной ситуации?

1. Первый шаг - отойти от позиции быть правым и желания доказывать свою правоту. И занять позицию интереса к оппоненту.

И задать вопрос самому себе:

Что задевает его/ее в этой ситуации?

Что самое ценное для нас в этой ситуации? Исключить слова в общение: всегда, никогда, чушь, бред, трешак, дичь и перейти из позиции обвинения в позицию Я-высказывания, например: “ я читаю ваш пост и не понимаю что вы хотели сказать? Я хочу понять для чего вы это написали? Какую ценность я из этого должен извлечь ...”

2. Второй шаг:

Занять позицию равных и уважения.

Вы в позиции слушателя и вам важно понять в чем столкновение? Что вызвало триггер?

Какие ценности были затронуты вами, какие правила, договоренности были нарушены в сообществе / компании?

3 Третий шаг:

Встать на место оппонента, надеть его “тапочки” и прочувствовать его позицию. О чем он/она переживают? Про что он пишет? Что он хочет донести ?

4. Четвертый шаг:

Увидеть за внешней картиной конфликта его скрытую суть, что именно защищает он через конфликт, Чего он боиться потерять?

5. Пятый шаг:

Найти точки пересечения интересов, учитывая интересы оппонента и ваши.

Проговорить друг другу свои личные границы через позиция “Мне важно”, “Мне ценно”, “Я расстраиваюсь, когда ... “, “Я хочу решить эту ситуацию”, “Я хочу помочь тебе”.

Ключевой момент - вы используете “открытый разговор” с друг другом через позицию уважения.

Главное вы не обесцениваете другого человека, через стеб, буллинг, скрытую агрессию в сторону человека.

6. Шестой шаг:

Если у вас есть возможность завершить коммуникацию , когда Вы проговариваете общие правила взаимодействия в дальнейшем , но этой возможности может не быть . Тогда правильное будет просто перестать отвечать на комментарии и переставать давать почву для дальнейшего развития напряжения в коммуникации.

И главное понимать, что за тем , что создает, публикует (статьи , саммари , интервью итд) человек в интернете , стоит желание делиться важным и полезным с другими людьми, когда вы захотите перейти границы конструктивного общения, задайте вопрос:

Над чем вы хотите самоутверждаться?

Почему вы ставите этого человека в позицию виноватого? Что вы хотите доказать? И главное кому?

И я вернусь к системах , про которые я писала , в любой системы есть негласные правила ( старожил всегда прав, грубость - это норма , мы решаем за вас, ты всегда можешь получить поддержку и конструктивную обратную связь, уважение- главное в коммуникации) , своя иерархия и новичок будет в самом начале этого пути .

Желаю себе и другим пройти этот путь с правильным , поддерживающим окружением , где развита культура ошибок , где есть негласное правило - любая коммуникация начинается с уважения и желания понять оппонента . .

Как разрешить конфликт?
33
46 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Ну что вы право, с этими запятыми носитесь, как с кнопкой скачивания на vc!?
Человек обиделся на вас, может, от слез не видит клавишу с точкой. А вы накинулись.

Дайте шанс динамическим системам в компании быстро интегрироваться в мозг диванных экспертов vc!

3
Ответить

Это безнадёжный случай )

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А? Что?

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Давно так. Неделю точно

2
Ответить