Российский маркетинг VS Американский маркетинг в личных блогах

Hello, world!

В блоге, на консультациях я не раз говорил, насколько отличается российский и зарубежный маркетинг. Что неудивительно -- культурные, социальные, экономические отличия стран напрямую влияют на мировосприятие и принятие аудиторией решения о покупке. Почему российские правила маркетинга не сработают для американца и наоборот -- можно рассуждать бесконечно. Предлагаю разобраться на конкретных примерах, в чём же эти отличия заключаются.

Let’s goo

Шапка профиля

Американские блоги

<i>Шапка профиля американского маркетолога</i>
Шапка профиля американского маркетолога

Как правило, американские инфлюенсеры уделяют особое внимание копирайтингу -- работают с текстом и размещают в шапке профиля большое количество информации:
- О регалиях;
- О цели ведения;
- О планах.
То есть, попадая на страницу американского маркетолога, мы сразу понимаем, чем он занимается, какую пользу может принести и с какой целью ведёт блог.

Российские блоги

<i>Шапка профиля российского маркетолога</i>
Шапка профиля российского маркетолога

В Российских блогах наоборот -- работает правило «пиши-сокращай» - чем более короткий, ёмкий и понятный текст -- тем лучше. Как правило, Российские маркетологи не пишут в шапке более 2-3 строк. В отличие от американских маркетологов, российские оставляют загадку или призыв к действию (как в примере выше) -- записаться на консультацию или написать в директ (обычно при ведении рекламы).

Хайлайты

Американские блоги

Смыслы - главная цель закреплённых сторис. Интересно, что американцы «не боятся» большого количества идентичного контента. Я заметил, что в одном закреплённом хайлайте может быть 10 сторис исключительно с «говорящей головой». Сработает ли это в России? Оставлю вопрос открытым :)

<i>Хайлайтс американского маркетолога</i>
Хайлайтс американского маркетолога

Российские блоги

В России воронка закреплённых сторис работает иначе. Как правило, 1 закреплённый хайлат объединён одним смыслом или историей. Попадая на страницу российского маркетолога, аудитория сразу понимает, кто он, как давно находится на рынке и чем может быть полезен. Эксперты стремятся к разнообразию, «смешивая» текстовые и говорящие сторис.

<i>Хайлайтс российского маркетолога</i>
Хайлайтс российского маркетолога

Визуал

Американские блоги

<i>Лента американского маркетолога</i>
Лента американского маркетолога

Американские маркетологи не боятся размещать большое количество текста на обложках. Они схематичны, информативны и сразу отвечают на вопросы аудитории. Такие обложки сразу формируют выгоду -- читатель как минимум перейдёт, чтобы внимательнее рассмотреть обложку.

Российские блоги

<i>Лента российского маркетолога</i>
Лента российского маркетолога

В 95% случаев российские маркетологи стремятся к минимализму в визуале. Обложка нужна не для ответа на вопрос, а для привлечения внимания к тексту. Байтовые заголовки, привлекающие внимание читателя, призывают перейти к посту. Принцип зарубежных блогов "как можно больше информации сразу" не работает, так как российский рынок инфобизнеса пресыщен, читателей не интересует большое количество текста -- поэтому Reels набирают всё большую популярность.

Темы постов

Американские блоги

<i>Пост американского маркетолога</i>
Пост американского маркетолога

В американских богах посты посвящены фундаментальному маркетингу - статистике, анализу данных, этапам построения диалога с аудиторией. Грубо говоря, теории. Американские маркетологи не стремятся к демонстрации личности и ценностей, как популярно в российском маркетинге. Исключительно польза и экспертность.

Российские блоги

Ключевое отличие -- российские маркетологи показывают свою личность -- рассказывают о своём пути, ценностях, лайфстайле. Это помогает расположить к себе аудиторию и вызвать доверие.

<i>Пример описания</i>
Пример описания

Что касается экспертности, российские блоги направлены на практику и, как правило, не дают ответа на вопрос, но призывают к действию. Например, говоря о том, как составить анализ ЦА, они приводят основы, а за подробностями отправляют на следующий этап воронки - бесплатную консультацию, регистрацию и т.д.

Как ведут stories

Американские блоги

Грубо говоря, американские маркетологи «не заморачиваются». Они работают не над упаковкой, а над смыслом. То есть, разместить 20 сторис с говорящей головой, не призывающих к действию, а просто ведущей диалог, или 10 сторис кейсов до-после -- обычное дело.

<i>Сторис американского маркетолога</i>
Сторис американского маркетолога

Российские блоги

В связи с большой конкуренцией, российские маркетологи намного тщательнее работают над оформлением внутреннего содержания сторис. Чтобы привлечь внимание аудитории, они используют инструменты продаж - триггеры, сторителлинги, работа с болями.

<i>Сторис российского маркетолога</i>
Сторис российского маркетолога

Подведём итог

Devil in details -- внутренняя суть скрывается в деталях. Если на первый взгляд кажется, что российские и зарубежные блоги отличаются лишь визуалом и языком написания постов -- это не всегда так. Достаточно лишь копнуть чуть глубже.

22
5 комментариев

Бледно освещенная женщина на фоне обоев - это вы считате "заморочкой" российсикх маркетологов?

1
Ответить

В данном контексте имелось ввиду, что в сторис происходит действие, которое подаётся разнообразно, и так или иначе "ведёт диалог" с аудиторией. На месте "бледно освещенной женщины" могла быть любая другая "говорящая голова".
В данном случае "заморочка" как раз в разнообразии подачи и смыслового контекста. Ведётся сторителлинг – текст на черном фоне – опрос – говорящая голова. Это не оценочное суждение, а констатация факта – информацию, упакованную таким образом, воспринимать легче, чем двухминутное видео, разбитое на 20 сторис.

1
Ответить

Текст в шапке америкаского блогера на скриншоте выглядит более емко и понятно)
Ну и да, контент российских "экспертов" - более инфоциганский, мало пользы, много прогрева

1
Ответить

Я не могу слушать истории таких "экспертов", которые не могут излагать свои мысли понятно, приятно для моего восприятия (или цитировать чью-то заимствованную инфу зачастую). Чтобы продавать свои знания или делиться опытом, я считаю, что речь должна быть грамотной, располагать к её принятию, а не отталкивать. Таких наверно спасают опросы, маркеры, схемы и т.п.

1
Ответить

Добрый день!
Абсолютно согласен, "понятность" - один из ключевых критериев при восприятии информации :)

Сразу вспоминаем 5 маркетинговых барьеров (информация должна: привлекать внимание, быть понятной, вызывать доверие и т.д.).

Однако, уверен, что "опросы, маркеры, схемы и т.п" пригодятся не только в негативной коннотации, но и позитивных примерах, как средства оформления и, снова, как инструменты для "повышения" понятности :)

Большое спасибо!

Ответить