AI Startup Часть 1. С чего начинать проект?

Прежде чем открывать эту статью помните, startup это не всегда про деньги, котиков и единорогов.

AI Startup Часть 1.  С чего начинать проект?

Начало пути

Всем привет! Меня зовут Влад Гусев я основатель проекта ArtEco.ai. Эта история началась около шести месяцев назад, когда у меня только зародилась идея создания искусственного интеллекта-психолога. До этого у меня был опыт в создании своих startup проектов, плюс я в течение семи лет был руководителем веб-студии guscom.PRO, в которой за время существования мы успели реализовать 68 проектов.

Этот пост – точка отсчета этого проекта и освещение всех ключевых действий, которые, как гипотезы, я ставлю перед собой для реализации главной цели – прийти к оценке компании в один миллиард долларов. Возможно, эта цель уже изъезженная, но, на мой взгляд, капитализация и деньги – это оценка той ценности, которую ты смог создать на рынке. Поэтому, когда я говорю о больших деньгах, я в первую очередь говорю о создании большой ценности.

ArtEco — AI Психолог

Основная идея проекта заключается в том, чтобы помочь людям бороться со стрессом и выгоранием. По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, порядка 94% людей на работе страдают стрессом. И в ежедневной жизни мы часто испытываем стресс и, как следствие, попадаем в состояние выгорания. Поэтому для людей, у кого нет возможности на регулярной основе работать с психологом или с психотерапевтом был придуман наш сервис ArtEco.ai

Реализацию своей идеи я начал с проведения проблемного интервью Customer Development, в котором обнаружил большое количество интересной информации. (вот ссылка на сам опрос)

В качестве респондентов взял всю доступную мне аудиторию

<i>46,8% мужчин и 53,2% женщин</i>
46,8% мужчин и 53,2% женщин
<i>Из них 51,1% оказались Женатыми или замужем</i>
Из них 51,1% оказались Женатыми или замужем

И теперь самое важное для самого проекта.

<i>61,7 % работали с различными специалистами. А 38,3% ни разу</i>
61,7 % работали с различными специалистами. А 38,3% ни разу

Это очень важный фактор, который дал одну очень классную гипотезу в бушующем маркетинге. Но об этом позже.

Я так же узнал, что Психолог и Психотерапевт это самые популярные специалисты, к которым обращаются люди.
Я так же узнал, что Психолог и Психотерапевт это самые популярные специалисты, к которым обращаются люди.
<i>Люди очень редко ходят к специалисту чаще чем раз в неделю</i>
Люди очень редко ходят к специалисту чаще чем раз в неделю

Следующий вопрос был связан с пониманием потенциального рынка и того сколько люди готовы платить за такие услуги.

AI Startup Часть 1.  С чего начинать проект?

И из всех задач которые люди хотели решить, лидировали 3

  1. Поиск жизненного пути или призвания
  2. Тревожность или депрессия
  3. Травмы прошлого
<i>Эти данные помогут мне в будущем сформировать правильное позиционирование проекта</i>
Эти данные помогут мне в будущем сформировать правильное позиционирование проекта
<i>      48,3% не испытывали проблем при решении задач, а вот у 34,5% не хватало денег для   регулярного взаимодействия.</i>
      48,3% не испытывали проблем при решении задач, а вот у 34,5% не хватало денег для   регулярного взаимодействия.

И вот наконец самое интересное

<i>                          Это ответы тех, кто обращался к специалистам </i>
                          Это ответы тех, кто обращался к специалистам 
<i>А это ответы людей, которые к ним не обращались</i>
А это ответы людей, которые к ним не обращались

Какие выводы из этого можно сделать.

  1. Люди ходившие к специалистом чаще ищут IT решения
  2. Весь маркетинг стоит направлять на тех людей, кто уже ищет или использует.
  3. Важно подсвечивать правильные проблемы для конкретной ЦА (Целевой аудитории) .
<i>А вот кстати причины по которым люди не ходят к специалистам</i>
А вот кстати причины по которым люди не ходят к специалистам

А вот этот вопрос дал мне примерное понимание LTV

(Сколько примерно клиент мне заплатит за год со мной)

<i>Цифры не радужные, но это полезно знать чтобы не обжечься, когда буду строить фин модель</i>
Цифры не радужные, но это полезно знать чтобы не обжечься, когда буду строить фин модель

Итого

Какие можно сделать выводы из данного исследования?

Начало и сам путь стартапа очень непростые, порой очень сложно изза огня в глазах разглядеть реальность. Такие вопросы и исследования позволяют найти верный путь. Очень сильно рекомендую прочитать две книги.

1. «Lean StartUp» Эрик Рис - на мой взгляд самая важная книга для основателя любого startup проекта

2. «Спроси Маму» Роба Фицпатрика - книга которая научит делать правильно проблемные интервью

Мои выводы из исследования

  1. Есть большой рынок с проблемами. Люди тратят деньги на решение этих проблем
  2. Узнав обьем рынка можно очень близко посчитать мой потенциальный рынок
  3. Углубившись в аналитику можно понять, кто моя ЦА (возраст, пол, соцстатус, вид деятельности)
  4. Я могу примерно посчитать LTV пользователей и частоту предлагаемых встреч
  5. Я могу постоянно расширять выборку с кол-вом вопросов и делать исследование более точным

В следующих статях на канале Заметки Стартапера я расскажу о стратегии которую выбрал для моего стартап проекта и первых сложностях, которые встали у меня на пути.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал Влад про IT в нем много пользы и новостей проекта.

22
Начать дискуссию