Как мы в условиях “горящих” сроков провели полномасштабное исследование digital-рынка

Рассказываем, как всего за 1 неделю понять, что происходит с нашей отраслью в условиях пандемии и кризиса.

Как мы в условиях “горящих” сроков провели полномасштабное исследование digital-рынка

За этот месяц в digital (да и вообще во всех отраслях) произошло много событий. У рынка накопилось слишком много вопросов, на часть из которых никто не мог найти ответ. И мы решили бросить себе вызов и в кратчайшие сроки подготовить соответствующее исследование.

Ниже для тех, кому в ближайшее время предстоит подобная исследовательская работа, мы кратко обозначим основные этапы такого проекта.

Методология

  • Все началось с формирования ключевых вопросов. У нас получилось 2 ветки:

    - Определение профиля респондентов (а точнее – их компаний);

    - Определение текущей ситуации и мер, направленных на разрешение кризиса.

  • Чтобы не упустить самого важного, мы попросили подключиться руководителей агентств и продакшнов, которые предоставили ценную обратную связь.
  • Запуск опроса. Facebook и email-рассылки были двумя основными каналами для донесения нашего месседжа до аудитории.
  • На всё про всё было 2 дня – ждать больше возможности не было, поэтому утром 25.03 мы уже закрыли прием ответов.
  • Этап активного анализа результатов.
  • Отрисовка диаграмм и графиков.
  • Описание результатов исследования.

Специфика задачи

50 вопросов, +70 правок в онлайн-форму уже в процессе сбора, 236 респондентов, 48 развернутых комментариев.

На выходе могло бы быть гораздо больше ответов, но мы понимали, что в силу количества и сложности вопросов далеко не каждый представитель digital-компании мог позволить себе уделить опросу должное время. Поэтому полученную обратную связь можно считать крайне высокой.

В целом вся работа (подготовка онлайн-формы и текстов рассылок/постов; правки формы; точечные коммуникации; обработка информации; подготовка диаграмм; верстка итоговых материалов и т.д.) заняла более 100 человеко-часов.

Особое хотим отметить отклик от представителей отрасли. Учитывая размер онлайн-формы, а также крайне не простое для руководителей агентств время, по количеству откликов можно сделать вывод, что тема – крайне животрепещущая. Так как мы регулярно проводим разнообразные опросы, можем с уверенностью сказать, что конверсия по заполнению анкеты напрямую зависит от выбранной темы.

Тем, кому предстоит подобная работа в условиях горящих сроков, можем посоветовать запастись успокоительным, а также заранее прописать тайминг. В частности обозначить сроки и ответственных за:

  • Подготовку текстов (рассылок, постов и т.д.).
  • Разработку онлайн-формы опросника.
  • Публикацию соответствующих постов, материалов и проведение рассылок с призывом заполнить анкету.
  • Обработку и систематизацию данных, подготовку ТЗ для создания визуалов (диаграмм/инфографик/обложек).
  • Верстку готовых материалов на собственных площадках.
  • Распространение готовых материалов на сторонние ресурсы.

В качестве собственного KPI мы сошлись на количестве просмотров полной версии исследования на нашем портале. В идеале мы хотели бы охватить максимум digital-рынка (а это на данный момент все еще не менее 10 000 агентств).

Результаты

Для тех, кому интересен САБЖ – вот некоторые из выводов, которые мы успели получить в ходе исследования:

  • >50% респондентов, несмотря на висящие в воздухе пессимистичные настроения, намерены не просто «выжить», но и улучшить свои позиции в период кризиса.
  • На рынке не зафиксированы массовые случаи снижения либо повышения эффективности после перехода на удаленку. Чаще всего показатели сохраняются.
  • Около 40% агентств и продакшнов не сообщают своим заказчикам о переходе на дистанционный формат работы.
  • Почти 25% респондентов отметили снижение количества обращений от новых потенциальных заказчиков.
  • 53,9% ответивших заявили, что будут увеличивать инвестиции в собственный маркетинг / PR.
  • Почти каждая 5-я компания будет повышать цены.
  • 12,7% работодателей задумывается об уменьшении фиксированной части мотивации своих сотрудников.

И это лишь малая доля выводов. Больше результатов исследования – в полной версии материала.

1010
1 комментарий

C удовольствием прочитал! Спасибо за материал!

2
Ответить