Как мы в условиях “горящих” сроков провели полномасштабное исследование digital-рынка
Рассказываем, как всего за 1 неделю понять, что происходит с нашей отраслью в условиях пандемии и кризиса.
За этот месяц в digital (да и вообще во всех отраслях) произошло много событий. У рынка накопилось слишком много вопросов, на часть из которых никто не мог найти ответ. И мы решили бросить себе вызов и в кратчайшие сроки подготовить соответствующее исследование.
Ниже для тех, кому в ближайшее время предстоит подобная исследовательская работа, мы кратко обозначим основные этапы такого проекта.
Методология
Все началось с формирования ключевых вопросов. У нас получилось 2 ветки:
- Определение профиля респондентов (а точнее – их компаний);
- Определение текущей ситуации и мер, направленных на разрешение кризиса.
- Чтобы не упустить самого важного, мы попросили подключиться руководителей агентств и продакшнов, которые предоставили ценную обратную связь.
- Запуск опроса. Facebook и email-рассылки были двумя основными каналами для донесения нашего месседжа до аудитории.
- На всё про всё было 2 дня – ждать больше возможности не было, поэтому утром 25.03 мы уже закрыли прием ответов.
- Этап активного анализа результатов.
- Отрисовка диаграмм и графиков.
- Описание результатов исследования.
Специфика задачи
50 вопросов, +70 правок в онлайн-форму уже в процессе сбора, 236 респондентов, 48 развернутых комментариев.
На выходе могло бы быть гораздо больше ответов, но мы понимали, что в силу количества и сложности вопросов далеко не каждый представитель digital-компании мог позволить себе уделить опросу должное время. Поэтому полученную обратную связь можно считать крайне высокой.
В целом вся работа (подготовка онлайн-формы и текстов рассылок/постов; правки формы; точечные коммуникации; обработка информации; подготовка диаграмм; верстка итоговых материалов и т.д.) заняла более 100 человеко-часов.
Особое хотим отметить отклик от представителей отрасли. Учитывая размер онлайн-формы, а также крайне не простое для руководителей агентств время, по количеству откликов можно сделать вывод, что тема – крайне животрепещущая. Так как мы регулярно проводим разнообразные опросы, можем с уверенностью сказать, что конверсия по заполнению анкеты напрямую зависит от выбранной темы.
Тем, кому предстоит подобная работа в условиях горящих сроков, можем посоветовать запастись успокоительным, а также заранее прописать тайминг. В частности обозначить сроки и ответственных за:
- Подготовку текстов (рассылок, постов и т.д.).
- Разработку онлайн-формы опросника.
- Публикацию соответствующих постов, материалов и проведение рассылок с призывом заполнить анкету.
- Обработку и систематизацию данных, подготовку ТЗ для создания визуалов (диаграмм/инфографик/обложек).
- Верстку готовых материалов на собственных площадках.
- Распространение готовых материалов на сторонние ресурсы.
В качестве собственного KPI мы сошлись на количестве просмотров полной версии исследования на нашем портале. В идеале мы хотели бы охватить максимум digital-рынка (а это на данный момент все еще не менее 10 000 агентств).
Результаты
Для тех, кому интересен САБЖ – вот некоторые из выводов, которые мы успели получить в ходе исследования:
- >50% респондентов, несмотря на висящие в воздухе пессимистичные настроения, намерены не просто «выжить», но и улучшить свои позиции в период кризиса.
- На рынке не зафиксированы массовые случаи снижения либо повышения эффективности после перехода на удаленку. Чаще всего показатели сохраняются.
- Около 40% агентств и продакшнов не сообщают своим заказчикам о переходе на дистанционный формат работы.
- Почти 25% респондентов отметили снижение количества обращений от новых потенциальных заказчиков.
- 53,9% ответивших заявили, что будут увеличивать инвестиции в собственный маркетинг / PR.
- Почти каждая 5-я компания будет повышать цены.
- 12,7% работодателей задумывается об уменьшении фиксированной части мотивации своих сотрудников.
И это лишь малая доля выводов. Больше результатов исследования – в полной версии материала.
C удовольствием прочитал! Спасибо за материал!