Фаустова сделка

Дьяволу не составит труда договориться с интеллектуалом. По сути, весь Ветхий Завет отводит разумному человеку роль сатаны. Жизнь Адама делает очевидным, что высокомерным людям нет места на небесах, а обстоятельства Иова демонстрируют, что оба эти господа одинаково эффективны в своем угнетении (в конце концов, даже терпеливый праведный Иов не устоял перед тем, чтобы попросить у Бога ). И кому нужны отложенные прелести рая? Еединственный известный контракт с дьяволом был подписан католическим священником Урбаном Грандье, поп-музыканты, лондонские денди, а за ними повара и даже простые фермеры берут кредиты, оставляя в качестве залога неуловимое, невесомое , и, в некоторых случаях даже не обязательно быть счастливым. Ценность души варьируется; для одних достаточно золотой короны, а для других недостаточно даже контроля над всем земным шаром. Тем не менее, конечный результат почти всегда один и тот же: страдание. Чего бы ни хотел отступник, он не может этого получить; что бы он ни фантазировал, это становится кошмаром. Жизнь — это страдание, а желание — это то, что вызывает страдание. Но Фауст также ограничен способностью познавать вещи. Он увидит грязные мешки с костями внутри волшебниц, которые были эксгумированы по воле Люцифера, когда он сладострастно исследует их. Фаусты, напротив, испытывают большие страдания от неизбежной пустоты, чем герои с хорошей духовной структурой и лучшими знаниями.

Фаустова сделка

Помня о небесной милости к луне, просто от неправильно сформированных желаний). Оказывается, быть последовательным — сначала в своем желании, потом в своем покаянии — это все, что нужно, чтобы обмануть и Бога, и дьявола (надежда на легкий гешефт за счет нечистых никогда не умирала в народе). Каждая вторая сказка о договоре с дьяволом служит напоминанием наивным прагматикам, что это явно не то, во что должна верить молодежь: нечистые всегда лгут.

Доктор Иоганн Фаустус – немецкий алхимик первой половины XVI века, чья слава «великого чернокнижника» была столь грандиозна, что народная молва создала о нем причудливую легенду. Это предание стало частью европейского фольклора и вдохновило множество писателей – как периода Ренессанса, так и современных, – но никому из них не удалось подняться до высот Гете.

«Фауст» – произведение, которое Гете писал почти всю жизнь, при всей своей сложности, многоплановости, при всем том, что в нем нашли отражение и античные мифы, и немецкий фольклор, и философские идеи разного времени, и библейские сюжеты, – удивительно увлекательное чтение.

И современный читатель, углубившись в «Фауста» и задумавшись над смыслом жизни и даже над судьбой всего человечества, точно не будет скучать.

3
Начать дискуссию