Боты, стартапы и онлайн-обучение. Как мы пытались все это объединить

<i>Как-то так Midjourney видит процесс запуска стартапов. Доля правды в этом есть)</i>
Как-то так Midjourney видит процесс запуска стартапов. Доля правды в этом есть)

Чат-боты и виртуальные ассистенты уже есть, по-моему, везде. Не всегда отличишь, с кем общаешься – с человеком или роботом. А с трендом на искусственный интеллект и вовсе – операторы call-центров скоро не понадобятся. Мы с командой этот тренд одобряем: времени на «ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии» тратится меньше, да и вообще, коммуникация голосом в 2023 – уже что-то исключительное.

Про обучение и акселерацию

В эпоху пандемии, наша команда успела залететь в волну онлайн-курсов ПРО ВСЁ: разработали коробочное решение для разного рода акселераций и корпоративного обучения – klan.pro. Сделали меньше, чем за полгода, ибо наработок в такой сфере хватало.

Собрали MVP, обкатали, допилили — и уверенная коммерческая версия «ушла» к венчурному фонду Yellow Rockets. Они используют наше решение для внутреннего обучения и акселерации.

Про платформу

Разработанная платформа, прежде всего, автоматизирует и упрощает процесс обучения. Для корпоративного обучения и акселерации используются немного разные скрипты, но, в целом, – суть одна: засинхронить процессы, упорядочить их в одном инструменте.

Было: лендинг для сбора заявок + CRM-система + сервис email-рассылок + пучок Google-документов и таблиц + некий конструктор самих курсов + чатики в тг/вотсаппе под каждый набор

Стало: платформа klan.pro.

Скажем честно, вариант «было» — очень даже рабочий, при отработанном work-flow будет работать как часы. Но масштабироваться будет сложно. Один инструмент это всегда проще, быстрее, а в перспективе — эффективнее.

По сути, мы даем клиенту «коробку», которая закроет 90% запросов:

  • При запуске платформы соберем лендинг в фирстиле. Простенький, но с выверенной продающей структурой. Все заявки с лендинга аккумулируются в платформе
  • Интегрируем платформу с любой популярной платежной системой (по РФ)
  • Внутри CRM-системы платформы есть нужная аналитика: статистика по курсам, рейтинги трекеров, программ и самих студентов.
  • Планирование, отчеты, загрузка трекеров и преподавателей
  • Конструктор самих курсов — видеолекции, тесты. Прогресс по обучению. Загрузка дз.

Если этого мало, или не совсем закрывает специфичные потребности — то всегда можно допилить под конкретный запрос.

Решение разошлось дальше – сейчас с ним работают в акселераторе Южного IT-парк и Фабрики Единорогов.

Можно было понемногу масштабироваться и искать новых клиентов.

Про чат боты и акселераторы

Но идея с чат-ботами и их потенциалом нас никак не отпускала. Хотелось как-то внедрить их в платформу.

Мы много работаем с акселераторами. Уже лет 7 или 8 мы сотрудничаем с Южным IT- парком. Невольно мы погружены в эти специфичные бизнес-процессы и понимаем «боли» таких клиентов.

У любого акселератора есть пять типовых проблем.

  • невозможно общаться с подопечными 24/7, хотя им это очень нужно
  • сложно понять, насколько эффективен сам куратор-трекер. Стартапы обычно восторженно отзываются о кураторах, но надо понимать, что объективности тут от силы 3 %
  • сложно повышать квалификацию трекеров. Либо нет времени, либо см п.2 — непонятно, с какого уровня стартовать
  • Постоянно растущий ФОТ. Масштабируем акселератор — нанимаем больше персонала – больше тратим на содержание штата.
  • Сложно хранить единую базу по всем стартапам, трекшенам и акселерациям. Из-за этого получается отзывы вроде «два разных курса - инфа одна, толку ноль».

Мы подумали, что часть этих проблем может решить нечто, что сможет общаться с подопечными стартапами вместо трекеров и менеджеров. Хотя бы в качестве первичной коммуникации.

Чат-бот! Вот мы и дошли до него. Планы на бота были следующие: он должен уметь отвечать на стандартные вопросы от подопечных (а таких вопросов — большинство), собирать информацию от стартапов – планы, итоги, фидбек, передавать файлы пользователей на платформу, планировать будущие встречи с трекерами.

Мы собрали данные со всех доступных переписок из Telegram и Whatsapp других образовательных платформ – всего 80к предложений. Спасибо партнерам за участие!

На них и обучался наш чат-бот. После нескольких тренировочных выборок и тестов, нам удалось довести скорость ответа виртуального ассистента до 0,3 секунд.

Сценариев общения – более 300, этого пока что достаточно, чтобы пользователи не раздражались от излишней роботности поведения бота. Скрипт строится на основе ответных реплик обучающихся, подбирая максимально подходящий контекст ответа.

Про эффект

Ранее разработанный функционал платформы вместе с ботом сработали на отлично.

Как и планировали, бот закрывает на себя типовую и первичную коммуникацию, планирование, обмен файлами и фидбеком. Стартапы спокойны — им ответят на любой вопрос 24/7, а трекеры выдохнули и чуть освободили время. Плюс, решение частично оптимизировало расходы на персонал – функции кого-то из менеджеров стали ненужными.

Платформа также помогает акселерации проходить эффективнее. Трекерам удобно строить сами курсы, загружать уроки, проверять тесты и отслеживать прогресс подопечных. Все ранее созданные модули хранятся в системе, их популярность анализируется — шансов на повтор неудачный курс немного.

Чего платформа не умеет — проверять тесты вместо трекера, с помощью модуля искусственного интеллекта. Но получали пару запросов, что было бы круто такое внедрить. Это в планах.

Также думаем над тем, как решить следующую проблему акселераторов – проверять уровень компетенций трекеров и повышать их квалификацию. Как придумаем – расскажем.

Начать дискуссию