Как риелтору продвигаться в соцсетях

И когда Вконтакте и Телеграм лучше, чем запрещенная сеть и Одноклассники.

Иллюстрации к статье: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fandrellov&postId=775888" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Андрей Дралов</a>
Иллюстрации к статье: Андрей Дралов

В статье расскажу о возможностях различных социальных сетей, дам ссылку на классную статью по лидам и рекомендации по контенту.

Времена, когда о риелторе узнавали только по сарафанному радио, канули в Лету. При всех плюсах “народного продвижения” у него есть очевидные минусы:

- работает медленно;

- слабо затрагивает новую аудиторию, например, переезжающих;

- им сложно управлять.

И потому все больше специалистов по недвижимости шагает в соцсети.

При этом многие делают типичные для новичков ошибки:

- превращают личные страницы в каталоги объектов;

- навязчиво рассылают предложения друзьям и знакомым.

Сюда же входит инвайтинг — принудительное добавление контактов в свои группы в соцсетях.

Не надо так!

Настоящий профессионал не бегает за клиентами, а приводит их экологичными методами.

Прежде, чем перечислить их, давайте разберем специфику основных социальных сетей.

Одноклассники

Сеть рассчитана в большей степени на возрастную аудиторию. Основной контингент — 35 — 54 года. Здесь сидят покупатели недвижимости эконом-класса, а также возможные продавцы вторички, особенно в небольших городах. Плюсы сети: более 40 млн аудитории в РФ, охвачены также страны СНГ. Высокая активность пользователей в регионах.

Минусы: слабый таргет и сбор лидов, недоработанный рекламный кабинет и ограниченный функционал площадки. В частности сложно создавать сообщества и рекламировать личный бренд массовой аудитории.

Как продвигаться: Рекламировать коттеджные поселки и ЖК можно при помощи объявлений с функцией сбора заявок Lead Ads, где идет оплата только за готовую заявку.

Если же вам нужно законнектититься с продавцами, рассказывайте о себе на своей страничке и наращивайте связи. Не забывайте жителей небольших поселков — часто там попросту нет риелтора, готового помочь в сложной продаже.

Одни из самых активных клиентов на продажу и покупку вторички — женщины пенсионного возраста. Работайте с этой аудиторией.

Пишите посты, развивайте активность в комментариях — часто потенциальные клиенты проявляют активность именно там.

Вконтакте

Аудитория 79,5 млн — это 86% от всей российской интернет-аудитории. Однако есть свои нюансы: основной процент активности приходится на молодежь от 12 до 24 лет.

Плюсы:

Можно публиковать лонгриды, например, обзорные статьи по ипотечным программам. Тексты, как и сами сообщества, хорошо индексируются поисковиками.

Хорошо работает таргет – ручные настройки позволяют точнее подобрать аудиторию.

Не нужно уводить трафик из площадки – здесь можно и рассказать об объектах, и записать на консультацию.

Минусы
Особенностью платформы является часто меняющиеся алгоритмы продвижения, к которым все время нужно подстраиваться, что занимает некоторое время.

Как продвигаться: Развивайте группу, наполняйте полезной информацией и горячими предложениями. Настраивайте таргетинг по гео, возрасту, семейному положению, интересам. Рекламу можно направить на все сообщество или отдельный пост, а можно сделать утепляющий лендинг и подписать на рассылку. Рекламу в сообществах следует покупать, только если вы уверены, что там собрана преимущественно ваша ЦА. Например, в пабликах по переезду.

Инстаграм*

* сеть запрещена в РФ

По данным Мediascope, после запрета сети в марте 2022 года доля активных пользователей снизилась на 13%. Точное количество аудитории не называется, но сообщается, что сеть посещают 6% россиян и проводят в ней в среднем 1 минуту в день.

Самая активная аудитория - люди от 25 до 34 лет, интерес для риелторов представляет и чуть менее активная группа 35-44 г. Особенно любят площадку жители городов с населением от 100 тыс. человек.

Плюсы:

В сети принято ставить лайки, что автоматически повышает показы и продвигает каналы и публикации. Аудитория с удовольствием следит за любимыми каналами, смотрит сторис и рилс.

Минусы:

Самый главный минус - запрет в РФ. Из-за чего приходится переводить аудиторию на другие площадки для продаж. Показ рекламы в ленте недоступен - приходится довольствоваться публикациями.

Как продвигаться: В сети важен визуальный контент - если вы продаете квартиры в новостройках, готовьтесь показывать красивые интерьеры, панорамный вид из окон и ЖК с высоты птичьего полета. Будут выигрышно смотреться коттеджные поселки. Самые желанные картинки в вашем профиле - жилье премиум сегмента.

Риелторам, работающим на продажи и со вторичкой, лучше сместить акцент на личный бренд и кейсы в сторис. Показывайте счастливых покупателей, составляйте списки документов и отвечайте на частые вопросы клиентов. Хорошо работают красивые карточки с текстом.

Телеграм

С падением позиций запрещенной сети аудитория Телеграм стремительно выросла. Площадку посещают 700 млн активных пользователей в месяц. Наибольший процент активности - у пользователей от 25 до 34 лет, немного отстают 35-44 и 45+. Средняя продолжительность сессии активного пользователя - 33 минуты.

Отличительные особенности Телеграм:

Для пользования мессенджером не обязательно регистрироваться и заполнять профиль - достаточно установить приложение на телефон и подтвердить номер. Из-за простоты использования аудитория активно растет.

Такого понятия как личная страничка просто нет. Вы можете добавить несколько фотографий в профиль и заполнить описание до 70 символов. Для продвижения нужно завести канал - там и расскажете о себе и своих объектах.

До недавнего времени в сети не было органического трафика. Сейчас эту роль отчасти выполняют сторис.
Лайки и комментарии не продвинут ваши публикации. Чтобы привлекать новых пользователей, придется закупать рекламу в других каналах, а также использовать бесплатные методы продвижения (комментинг, публикация ссылки на канал в других соцсетях, привод трафика из других источников, например, публикаций в Яндекс Дзен).

Плюсы:

Российская сеть с быстрорастущей аудиторией.

Простота использования.

Разнообразие контента: на платформе можно писать посты, выкладывать видео, а теперь еще и сторис, записывать подкасты, размещать фотографии объектов.

Возможность оставлять ссылки на канал в публикациях на популярных интернет-площадках (в т.ч. и на vc.ru).Возможность подключить к каналу самых разных ботов, например, для выдачи лид-магнита, записи на консультацию, сегментации клиентов и т.д. Минусы:

Нет возможности оформить канал красиво, как, например, группу Вконтакте.

Нет простой платформы для закупки рекламы.Публикации слабо индексируются поисковиками.

Чем же все-таки Телеграм лучше запрещенной сети и Одноклассников?Бесспорное преимущество одно: на Телеграм удобнее всего давать ссылки со сторонних ресурсов. Если вы активно заявляете о себе в интернет-пространстве, заведите канал в Телеграм.

Хорошо работают связки: Дзен + Телеграм, Медиа + Телеграм, youtube + Телеграм.

Выкладываете контент на популярных платформах и даете ссылку на телеграм-канал, где работаете с вопросами и возражениями, дополнительно прогревая клиента.

Важно: в Телеграм можно дублировать контент из запрещенной сети. Уникальность не важна для мессенджера. Единственное, чего не стоит делать, - использовать чужие посты.

Как продвигаться: На vc уже есть подробное руководство (не мое) по привлечению лидов в Телеграм для специалистов по недвижимости. Повторяться не буду. Дальше расскажу, как удерживать подписчиков в канале - публиковать интересный контент и формировать лояльность.

Рекомендации по контенту для клиентов

Знаете, в чем главное отличие соцсети от сайта вашего агентства? Здесь вы рассказываете о себе. Вы не просто фото в разделе “Наши лучшие сотрудники” или каталог объектов. Вы - личность со своими талантами, характером, нишей, компетенциями и подходом к клиенту. Вот и покажите себя.Люди покупают у людей. Если вы на слуху, клиенту захочется с вами познакомиться лично. И посмотреть квартиру в новостройке в вашей компании ему будет приятнее, чем с незнакомым представителем застройщика.

А значит, делаем упор на формировании личного бренда.

Показывайте на страничке не только дома и квартиры. Расскажите о себе.

Как давно вы в профессии? С какой недвижимостью работаете? В чем ваши сильные стороны? Какие ценности разделяете? За что чаще всего вас благодарят клиенты?

Не обязательно постить детей, комнатные цветы и любимую собаку. Хотя иногда такие посты собирают много теплых откликов.

Чем созвучнее вы подписчикам, тем больше у них шансов стать вашими клиентами.

Если вы до сих пор не знаете, в чем ваша сила и обаяние, как же вы продаете? спросите руководство и самых лояльных клиентов. Запишите себе все их высказывания, прикрепите к зеркалу и подумайте, как это красиво подать в соцсетях.

Покажите себя в работе. Опишите истории клиентов, покажите, как помогали им продавать и покупать недвижимость. Какие потребности стояли за сделкой и как вы помогли не просто найти квартиру, а исполнить мечту.

Покажите свою компетентность.

А заодно дайте людям пользу. Обзор ипотечных программ, список необходимых документов, разъяснения к новому закону - все, что вызывает вопросы и сомнения.

Подписчики быстрее примут решение продать/купить недвижимость и пойдут за советом к знающему специалисту.

Крючок “если риелтор в блоге так подробно все рассказывает, то и в работе он честен и открыт” тоже работает.

О чем еще рассказать в соцсетях риелтору?

О местности. Если у вас часто покупают иногородние, пишите о городе/селе/области как можно чаще. Особенно это касается модных для переезда регионов.

Если вы работаете в миллионнике и продаете квартиры приезжающим из области, рассказывать о городе смысла нет. О достопримечательностях Москвы или Питера лучше скажут туристические путеводители. Зато будут востребованы рассказы:

  • о жилых комплексах;

  • о строящихся микрорайонах;

  • об интересных уютных местечках (кафе, скверах и т.п.) поблизости, где вы, любите бывать.

Хорошо будут читать местные новости: о строительстве новых предприятий, о грядущем благоустройстве, о празднике новоселов в ЖК и пр. Можно даже об интересных людях рассказывать - особенно, если они ведут секции для детей и взрослых, проводят экскурсии по краю и могут быть еще как-то полезны вашей аудитории.

Если вы работаете с определенной категорией людей, например, с семьями, давайте им контент по запросу. Показывайте, как работает семейная ипотека, какое жилье в вашей местности они могут приобрести по этой программе, в какой банк лучше направить заявку, какая очередь в детские сады и школы в вашем районе, какие есть кружки для детей. Добыть эту информацию иногда очень просто: благодарные покупатели сами охотно рассказывают, как устроились на новом месте.

Ну, вот и все, теперь у вас почти готовый контент-план. А, если руки не доходят, помогу вам вести соцсети и привлекать новых клиентов.

11
Начать дискуссию