7 распространенных ошибок начинающего продавца на маркетплейсах

Если вы давно задумываетесь о том, чтобы начать продавать товар на маркетплейсах, то для успешного старта рекомендуем изучить опыт конкурентов. Многие продавцы не соблюдают базовые правила ведения бизнеса на площадках, из-за чего теряют деньги и клиентов. Чтобы вы не попали в такое положение, мы собрали для вас самые частые ошибки продавцов, которые не стоит повторять. Если же вы уже столкнулись с одной из них, то следуйте нашим рекомендациям по их устранению.

7 распространенных ошибок начинающего продавца на маркетплейсах

1. Отсутствие подготовки перед запуском бизнеса

Начинающие продавцы часто не понимают, как работает конкретная онлайн-площадка. Незнание базовых правил работы может привести с юридическим и финансовым проблемам. Именно поэтому перед началом работы рекомендуем изучить всю необходимую информацию по выбранному маркетплейсу.

2. Неправильный выбор товара для продажи

Здесь бывает две крайности: новички выбирают либо самые популярные и трендовые товары, находящиеся в нише с высокой конкуренцией, либо продукцию с низким спросом, которую будет трудно реализовать. Оба вариант ведут к потере прибыли. Чтобы правильно составить ассортиментную линейку, изучите свою целевую аудиторию, ее интересы, потребности. Сделать это можно с помощью специальных сервисов либо собрать информацию из отзывов, часто задаваемых вопросов в карточках ваших конкурентов.

3. Продавцы не считают экономическую эффективность

Отсутствие расчетов не позволяет оценить успешность бизнеса, а также может привести к убыткам. Перед запуском бизнеса на онлайн-площадке, разберитесь в основных показателях на маркетплейсах, заложите в стоимость товара основные статьи расходов, чтобы правильно выставить цену. Ищите возможности сокращения издержек и постоянно проводите следите за динамикой.

4. Неправильное ценообразование

Завышение или занижение цены приводит к краху бизнес-проекта. Чтобы правильно выставить цену на товар, необходимо изучить рынок конкурентов, а также исходить из того, какая стоимость будет покрывать расходы и давать положительную маржу.

5. Не отслеживают обновление площадки

Изменения правил торговых площадок могут повлиять на вопросы логистики, продвижения товаров и прибыль. Чтобы не потерять деньги из-за незнания нововведений, отслеживайте новости онлайн-площадки, следите за информацией об обновлениях.

6. Отсутствие документации

На большинство товаров в маркетплейсах продавцу требуется сертификат или декларация, которые подтверждают качество и безопасность продукта. Их отсутствие в случае проверки приведет не только к блокировки аккаунта, но и к штрафу. Перед началом продаж узнайте, какие документы нужны конкретно вам, подготовьте их, и только после этого запускайте бизнес.

7. Плохое оформление карточки товара

Если карточка товара заполнена поверхностно, то она просто потеряется в общей массе, а площадка не будет выдавать ее наверху в поиске. Это приведет к низким продажам. Рекомендуем с самого начала уделять особое внимание заполнению карточки: делайте качественные фото, пишите оптимизационные тексты, правильно подбирайте название товаров. Обязательно обновляйте со временем информацию в карточке.

От ошибок не застрахованы даже опытные продавцы: главное – уметь их видеть и оперативно устранять. Придерживайтесь рекомендаций из данной статьи и тогда вы значительно повысите свои шансы на успех.

22
1 комментарий

окей чат гпт, напиши про 7 распространенных ошибок начинающего продавца

Ответить