Преимущества маркетплейсов для бизнеса

Маркетплейсы и в целом индустрия e-commerce масштабируется в геометрической прогрессии, поскольку все больше потребителей предпочитают совершать покупки в интернете, а не оффлайн-магазинах. По данным Data Insight, в 2022 году отечественный рынок электронной коммерции достиг 5,7 трлн рублей. Большая часть пришлась на маркетплейсы (Wildberries, Ozon и другие). Кроме того, есть еще 3 причины для того, чтобы вести бизнес на маркетплейсе.

1. Низкий входной порог

Чтобы создать физическую торговую точку, необходимо тратить деньги на аренду, дизайн помещения, найм персонала. А для торговли на официальном сайте придется инвестировать в разработку онлайн-магазина.

В случае с маркетплейсами компании получают готовую платформу для ведения бизнеса. Для создания онлайн-магазина требуются только бесплатный аккаунт на сайте и товары. При этом обработку платежей, доставку, работу с потребителями возьмет на себя маркетплейс.

Благодаря всесторонней поддержке Ozon, Wildberries, Lamoda и готовой технологической базе можно открыть магазин всего за 50 тыс. рублей.

2. Минимум формальностей

Селлеру не придется оформлять договоры, создавать ООО. Для торговли на Wildberries достаточно стать самозанятым, что можно сделать за 5 минут через интернет. В случае с другими маркетплейсами требуется ИП. Данный статус можно получить за сутки.

Преимущества маркетплейсов для бизнеса

Кроме того, не придется заключать договоры с курьерскими службами для доставки, торговыми центрами для аренды помещений и т. д. Если человек только разбирается в бизнесе, такие формальности только помешают разобраться в самом главном — торговле и работе с потребителем.

3. Быстрое и понятное обучение

Разработчики маркетплейсов создают инструкции и подробные руководства по тому, как загружать товары в каталог, продвигать их, как работать с клиентами и т. д. Благодаря такому подходу начинающий бизнесмен сможет самостоятельно разобраться в особенностях e-commerce. К тому же ему не придется изучать технические нюансы и разбираться в настройке платежных систем, аналитических сервисов и т. д.

При этом другие селлеры часто делятся советами на Youtube. На сайте опубликованы видео, как сделать карточку, сделать качественное описание, оптимизировать расходы, интегрировать сторонние сервисы и т. д. Если потратить несколько недель на изучение роликов, книг, бизнесмен бесплатно получит достаточно знаний и навыков для создания онлайн-магазина и торговли.

Начать дискуссию