Почему нейросети никогда не заменят копирайтеров

И какое будущее ждет текстовый сегмент Интернета

Изображение, сгенерированное нейросетью
Изображение, сгенерированное нейросетью

Привет,

я копирайтер и меня начал бесить хайп по поводу нейросетей, генерирующих тексты. Сейчас объясню, почему они не заменят труд копирайтеров, точнее, почему проблема не в них.

Чего боимся?

Нейросети умеют генерировать тексты того уровня качества, который уже сегодня позволяет использовать их в карточках товаров, новостных лентах и при наполнении сайтов с информационным содержанием. Кто-то из читателей даже может заметить, что я пишу “плохо”, а нейросети “лучше”.

Это значит, что количество автоматически сгенерированного контента будет расти. Вероятно, часть интернет-магазинов и сайтов смогут слегка ускорить свой выход на рынок и немного удешевить наполнение своих ресурсов текстовым, да и графическим, контентом. Всё это верно, и так оно и будет.

Почему тексты перестанут работать

Цель публикаций текстов: привлечение клиентов, рост продаж и прибыли. Ладно, ладно, “трафик и конверсия”. Докажем, что ничего не вырастет.

С интернет-магазинами всё просто: скорость выхода на рынок нового агента в маркетплейсе едва ли перезагрузит рынок. У потенциальных покупателей не добавится денег на покупку, не вырастет потребление, производство, не изменится логистика. Ассортимент же существующих магазинов не обновляется с такой скоростью, чтобы поднять прибыльность за счет экономии на текстовом описании товаров.

В информационном сегменте каждый новый опубликованный текст снижает вероятность прочтения потенциальным пользователем других текстов из всего объема контента. Таким образом, писать информационные тексты для привлечения трафика станет просто бесполезно: пока публикуется одна статья или сайт, в Сети возникает кратное количество зеркально написанных об одном и том же статей и сайтов на ту же тему. Сейчас на SEO-продвижение страниц уходят месяцы, а со временем эффективность текстового маркетинга приблизится к нулю.

Причина в том, что критерием качества и успешности ресурса останется клиент - в данном случае, посетитель сайта, которому можно показать рекламу или что-то непосредственно продать. Количество потенциальных посетителей не бесконечно, как и время, которое они уделяют чтению текстов. Поэтому рост количества контента не приведет к позитивному изменению метрик, скорее, наоборот.

Закон экономики: рост предложения ведет к падению цены.

Что в итоге

Нет посетителей - нет инвестиций в тексты. С рынка начнут уходить низкоуровневые и финансово неустойчивые ресурсы. Поэтому Интернет, как система, попытается себя защитить. Поисковые машины, соцсети, в сотрудничестве с крупнейшими сетевыми ресурсами и оффлайновым бизнесом, кардинально обновят алгоритмы поиска так, что писать контент вне определенной экосистемы станет бесполезно и невыгодно.

Допустим, “Яндекс” будет искать текстовый контент только в “Дзен”. Там будут и охваты, и клики, и трафик и конверсия. Значит там будут и заказы на тексты и рекламу. Но никто не позволит продажам товаров и рекламы упасть за счет бесконтрольного размножения контента. Поэтому произойдет чистка пространства от бесполезного, неуникального, вредного контента и от автоматически сгенерированного в том числе. Как пример: борьба с автоматической регистрацией аккаунтов “Авито” или модерирование отзывов в “Яндекс.Картах”. Возможно, чистку поручат - или уже поручают - нейросети, тому самому ИИ.

Вторая тенденция - смещение интереса пользователей от чтения текста к созерцанию графики, видео или игре в несложные интерактивы. Вряд ли нейросети смогут генерировать такой контент.

За пределами экосистем останется сегмент “свободного интернета”. Там будут и классные тексты, и посещения, но там не будет инвестиций, так как некому будет гарантировать торговле и рекламодателям работающий механизм платежей, счетчики посещений, расчеты по рекламным кампаниям. Все гаранты уйдут внутрь новых экосистем.

У копирайтера останется масса возможностей для реализации творческого потенциала:

  • стать оператором нейросетей;
  • научиться генерировать сложный мультимедийный интерактивный контент;
  • писать в экосистеме, где автоматический контент не будет приветствоваться;
  • писать в свободном сегменте бесплатно, ради приближения копирайтерской революции.

Вывод

Количество копирайтеров будет сокращаться, но не потому, что нейросети “заменят” их, а потому что экономические тенденции переформатируют текстовый сегмент так, что количество заказываемых текстов снизится, а требования к качеству будут непрерывно расти.

22
4 комментария

Ну ведь и так ясно, что нужен профессионал. Если ты плохо пишешь тексты - тебя заменит нейросеть, что очень выгодно получится для бюджета

Ответить

В том-то и дело, что выгоды никакой.

2
Ответить

а где подписывайтесь на мой тг канал? обычно когда треш читаю в конце всегда такое

Ответить