Александр Александров

+28
с 2023
0 подписчиков
0 подписок

Ну когда товар идентичен визуально, конечно сложнее. Но нам к примеру приходят возвраты, которые по описанию предмета похожи, а с карточками сразу видно что другое.

С телефонами все сложнее. Если так и заказывать, то будь готов приготовиться к тому что его придется зарядить в пвз ) но это убережет от многих проблем.

Даже как покупатель попадал несколько раз забирая посылку с мыслями «да все нормально будет» и обязательно чего то не хватало. Уже год вскрываем всё на пвз, досконально рассматриваем и проверяем на работоспособность. ПВЗ растут как грибы, очереди меньше, так что с этим проще вроде как стало.

1

По моему нет законов обязывающих к примеру делать видео фиксацию получения товара, или проверка обязательная при курьере. Курьеры так и говорят когда доставляют, мне код нужен, а если что не так, пишите письма. Сейчас конечно уже начинают все больше вводить такую практику как проверка на ПВЗ заказов/возвратов. Но хочется не доводить до крайностей. Ведь люди всем этим пользуются веря в свою безнаказанность. Не хочется идти в суд если ущерб в месяц от таких действий в нашем случае ~5т.р. Просто это можно бы было предотвращать введя определенные правила, а если эти правила как то не сходятся с законом, то менять его в пользу большинства. Всегда будут недовольные.
Понятно что есть компании гораздо крупнее и с большими проблемами из за такого беспредела. Но нам важен фактор того как это не приятно, когда тебя обманывают, а площадки говорят "мы понимаем, что вам может быть это не приятно, но мы относимся к покупателям лояльнее чем того требует закон".

А иногда читаешь про то как людям отказывают в возврате, потому что он открыл коробку и включил к примеру вентилятор, а в других случаях принимают возвраты через неделю как человек попользовался с формулировкой "работает, но больше не нужен" wtf?=)

После отказа (невыкуп, отказ на пвз, возврат) все посылки едут нам обратно на СЦ(Яндекс и ОЗОН), ПВЗ на ВБ. И только после того как мы переберем эти посылки они возвращаются в продажу(если это невыкуп или вскрытые но не использованные), остальное уценка, продажа в оффлайн магазине, списание или сотрудники берут для своих нужд. В Вашем случае, если говорим про Озон на главной странице FBS>Возвраты FBS и FBO>Настройки. Верхний баннер "Отправляйте возвраты FBS на склад OZON" мы отключили эту функцию что бы подмена, б/у товар ни в коем случае не катался на повторные продажи.

2

Нужно законы обновлять о электронной коммерции. Столько всего поменялось и с такой скоростью, а у нас там не торопятся наверху похоже. Что бы покупатели и продавцы стали ответственнее и честнее, недостаточно взывать просто к совести и банить на площадках.

Ну если 1700SKU и 6500-9000 заказов в месяц это теоретик для Вас, то поздравляю вас с лучшим результатом. Мы торгуем только по FBS, как устроена работа с FBO по таким моментам не могу даже теоретически вам сказать.

Как раз о подменах и потерях легче всего решить вопрос. А вот с порчей практически никак. Озон к примеру "не отвечает за товары которые попали к клиенту и после пришли в негодность, так как сложно становить причину поломки". У нас 3 камеры. 2 по краям сборочного стола, 1 над столом что бы видеть этикетки. Возвраты два раза в неделю перебираем под камерами. Если это возврат(упаковка вскрыта) обязательно максимально показываем упаковку на камеру и всё последующее вскрытие. Бывает так что люди в заяки на возврат даже подмену скидывают. А если в фото заявки наш товар а в пакете или коробке другой, то тут сразу все просто. Главное что бы на видео и фото хорошо были видны и товар(наименование, внешний вид) и этикетка МП. Это касается как сборки заказов так и распаковки. Озон к примеру бывает только со второго-третьего раза одобряют заявку с одним и тем же содержанием. Не знаем почему.

2

Увы далеко не всегда. Но и многие продавцы молодцы. В карточке товар один. А приходит такой же к примеру по характеристикам но немного другой внешне, потому что партия другая или лень фото сменить в карточке. А на пвз тогда получится интересная ситуация. Человек открыл упаковку, а там к примеру носки но с другим узором и покупатель хочет отказаться. Сотрудник пвз если это сделали не на его глазах уже будет в замешательстве. Придется смотреть камеры или какие носки на покупателе одеты.

1

Товар стоимостью 1-2т.р. В основном подменяют. И это ведь делают в разных уголках нашей необъятной родины. На самом деле все можно было решить проще. Нужно что бы покупатели снимали на видео распаковку товара, либо делали это под камерами в пвз. А так же сотрудники пвз смотрели что им приносят сравнивая с карточкой продавца. А продавец должен отвечать за то что товар должен соответствовать по фото и характеристикам товару который он продает.

У нас всё обвешано камерами конечно) и сборка и возвраты снимаются на видео. Лояльнее всех в помощи с такими ситуациями ЯМ. На озоне и вб посложнее. В стоимость не закладываем, потому как процент действительно мал. Я говорю что факт того что человек обманывает и останется безнаказанным это неправильно, ведь по сути это воровство. Каждый должен отвечать. И продавец за свой товар и услуги тоже без исключений.

6

Торгуем на МП. В месяц получаем 10-15 подмен товара со стороны покупателя. И от 5 до 10 товаров порча физическая. В среднем 7000шт в месяц продаем. Товар среднего ценового сегмента в категории (не хлам).В процентном соотношении это конечно немного. Но как не приятно, что нет управы на таких «людей».

16