«Когда бомбежка стихла, мы вернулись. Лучше бы не возвращались...»

Мы рассказываем вам о тех, кто будет праздновать День Победы.

Живет в одном доме престарелых замечательная бабушка - Алина Дмитриевна. Озорная, весёлая и очень оптимистичная женщина, 94 лет, которая, к сожалению, совсем не слышит. Однако это не мешает ей общаться, угощать конфетами каждого, с кем довелось встретиться, и рассказывать необыкновенные истории, одну из которых мы хотим рассказать вам.

"В июне 1941 года я закончила 4 класс, и нам решили сделать подарок - устроить экскурсию в Киев. До Киева мы не доехали: поезд попал под бомбежку. Так началась для меня война. Разбежались мы с ребятами, кто куда, а когда все стихло - вернулись посмотреть, что теперь делать. Лучше бы не возвращались. Тот искореженный поезд и мои погибшие одноклассники до сих пор перед глазами.

Побежали мы с подругой по деревням - искали, где поесть да переночевать. Решили разделиться и заходить в разные дома. Захожу в один - темно, спрашиваю:

— Есть кто?»

Мне с печки отвечают:

— Чаво надо?

— Поесть бы, — говорю.

— Ну так доставай ухватом чугунок из печи, да ешь.

А я, городская, и не знаю, что такое ухват и как им что-то доставать нужно.

Пришлось хозяйке с печи слезать — оказалось, бабулька — да показывать, что и как.

А в горнице гроб стоял. Я спрашиваю: кто это? А она: муж мой. В сельсовете счетоводом работал, хотели его немцы старостой сделать, да он отказался. Избили его до полусмерти и у дома выкинули, прожил сутки да и помер.

Попросилась я остаться, обещала помогать во всем, на том и договорились. Подруга у других людей осталась, а я ей даже дом не показала, в котором жить буду, боялась, что бабушка ее выберет, а меня прогонит, подруга-то постарше была и могла больше работать.

Раньше, девоньки, все бедные были, да радушные. Помогали друг другу, кто чем мог. Не знаю, как бы я выжила, не будь этой бабушки. Думаю часто: вот раньше бабки были!

Много в моей жизни было такого, о чем и рассказывать не буду: даже вспоминать жутко. Единственное, о чем часто думаю: почему совсем не помню лица своей мамы и как Господь управил, чтобы мне добрые люди пропасть не дали. Вот и сейчас - 94 годиков уже, а встречаются и люди хорошие, и радость случается, и жить все равно интересно!»

Начать дискуссию