Гейминг сегодня: что происходит?

Гейминг сегодня: что происходит?

С карантинного 2020 года игровая индустрия развивается бешеными темпами. Только за 2020-2021 год ее доходы выросли на десятки миллионов долларов. В 2022-м после отмены локдаунов по всему миру, а также из-за общего спада экономики рынок видеоигр слегка просел, потеряв где-то 4% прибыли. Что же ожидает одну из самых прибыльных индустрий мира в этом году?

Общие тенденции гейминга

Несмотря на легкое падение в 2022 году, еще в начале 2023 года аналитики предрекали устойчивый рост доходов в секторе компьютерных игр. Это не парадокс, а закономерность, так как развитие технологий и уменьшение себестоимости игровых девайсов сделало игры доступнее. Плюс число пользователей смартфонов и компьютеров по-прежнему растет, как и растет количество регионов со стабильным интернетом — сейчас на Земле все меньше глухих деревень, в которых нужно лезть на самую высокую сосну, чтобы поймать хоть какой-то сигнал. Ну и сама гейм-индустрия не отстает — компании активно анонсируют ожидаемые ААА-проекты для консолей, игры переносят в VR, что делает их интересными даже для тех, кто раньше обходил стороной пресловутую «Лигу Легенд» и другие хиты.

Ожидается, что в ближайшие годы доходность игровой индустрии будет достигать $211 млрд. Из них на мобильные игры будет приходиться $103 млрд, на облачные — $8,2 млрд, а на VR-сектор — $3,2 млрд.

Что происходит с мобильными играми сегодня?

Этот сегмент остается самым прибыльным среди игр — в 2022-м его доходность превысила $90 млрд, и это далеко не предел. К 2025 году эксперты прочат рост рынка мобильных игр до $250 млрд, в том числе за счет локальных рынков. Первый фактор, который указывает на скорый рост — монетизация через подписки. Рынок игр, которые монетизируются по подписке, растет бурно, почти на 13% в год. Наибольший прирост ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Кстати, о регионах. То, что американский или европейский рынки приносят много денег — понятно, при этом сейчас активизировались еще и развивающиеся сегменты, типа Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Плюс к монетизации по подписке — нововведения в магазинах приложений. Гиганты магазинов приложений App Store и Google Play сейчас вынуждены допускать к продаже кроссплатформенные приложения, что очень благоприятно для рынка игр. Кроме того, после ряда судебных разбирательств, пользователи добились разрешения скачивать приложения из сторонних источников: эта неслыханная роскошь открывает новые возможности для независимых разработчиков и владельцев сторов, которые готовы продавать свои игры по более низкой цене.

При этом популярность гиперказуальных игр стабильно падает. В 2022 году количество пользователей таких приложений сократилось на треть. Всему виной технологическое развитие смартфонов и наличие крутых конкурентов, которые предлагают сложные и интересные продукты с качественной картинкой и большим количеством игровых возможностей.

Какие тренды на рынке ПК и консолей?

Спад 2022-го не затронул рынок игр для ПК, напротив, он даже немного вырос — на 0,5%. А вот рынок консолей потерял более 4% прибыли. Эксперты объясняют это тем, что для игровых приставок было слишком мало громких релизов, но в 2023 году все меняется. В первую очередь сейчас усиливается поддержка уже существующих тайтлов. Многие серии игр, которые вышли в предыдущие годы, все еще популярны у ностальгирующих геймеров. Поэтому рынок не стесняется выпускать сиквелы, ремейки, ремастеры старых хитов. Кто-то вообще вместо новых игр просто создает дополнительный контент для своих старых тайтлов — как например многочисленные обновления Assassin’s Creed от Ubisoft. Такой подход останется трендовым по крайней мере в 2023 году. И дело тут не только в преданной любви пользователей к старым играм — за последние десятилетия игры сильно усложнились, и теперь делать новые стало дольше и затратней. Провал новой игрушки можно приравнять к смерти разработчика, поэтому компании и делают упор на уже проверенные продукты. Плюс, чтобы выпускать обновления не нужно каждый раз получать разрешения у регуляторов, это сильно облегчает жизнь разработчикам.

Еще один тренд, который укрепляется на рынке игр для ПК и консолей — гибридная монетизация, включающая встроенную рекламу. Стоит ли отдельно объяснять, как реклама поможет сделать подписку на игры дешевле, а значит даст возможность привлекать более широкую аудиторию? Тут ПК- и консольные игры не отстают от мобильных — реклама также компенсирует затраты на разработку, а смешанные маркетинговые решения позволяют органично встраивать ее в игровой процесс. Ну и куда же без перспективных рынков — тут, как и в случае с мобильными играми, активно развиваются Африка и Ближний Восток. Также позиции сохраняет Азиатско-Тихоокеанский регион. Помимо роста числа пользователей, многие страны в Тихом океане отличаются высоким LTV, что сказывается на привлекательности и доходности гейм-рынка.

Что происходит на рынке игр VR?

VR-игры — активно развивающийся сегмент. К 2024 году этот сегмент рынка должен вырасти вдвое как по числу пользователей, так и по показателям доходов. Популярность таких игр растет из-за снижения стоимости VR-гарнитуры, плюс технологии виртуальной реальности используются не только в гейминге — тут и здравоохранение, и образование, машиностроение и другие сферы. Все это положительно влияет на технологическое развитие девайсов и общую популярность VR.

Как развиваются облачные игры?

Рынок облачных игр к 2024 году должен вырасти не в 2, а почти в 4 раза. Сейчас пользователями облачных игр являются более 30 млн человек по всему миру. Благодаря своей доступности для геймеров со слабыми компьютерами, популярность таких игр еще будет расти. К тому же разработчики не привязаны к ограничениям устройств, что дает им свободу творчества.

Облачные игры оказывают существенное влияние на бизнес-модель всей игровой индустрии — рынок усиливает ориентацию на монетизацию через внутриигровые транзакции и уже упомянутые подписки.

Что нового ожидается в индустрии?

Сейчас многие компании интересуются разработкой метавселенных. В 2022 году они были главным трендом выставки China Joy, для бизнеса метавселенные привлекательны как новый рекламный канал с элементами геймификации. Раньше на товар в рекламе можно было только смотреть, но скоро появится возможности с ним повзаимодействовать — например, примерить виртуальные кроссовки от популярного бренда. По мере роста и развития самой концепции метавселенных будет расти и спрос на игры для них, а это значит, что в будущем нас ждет больше кроссплатформенных приложений.

Начать дискуссию