Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

Друзья, сегодня мы поговорим о специальных войнах, но не тех, где стреляют из пушек и танков, а тех, где вооружение состоит из остроумных рекламных роликов и забавных плакатов.

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

Борьба автопроизводителей

В Южной Африке произошла крутая и интересная история про конкурентную рекламу, которая началась с рекламы BMW. Они поздравили Audi с победой в конкурсе “Автомобиль 2006 года”, но добавили в рекламу строку: "От победителя World Car of the year 2006".

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

Конечно, Audi не могла просто сидеть и молчать, поэтому они ответили еще более круто, опубликовав аналогичное объявление, но с другой фишкой. В их рекламе говорилось, что “премия world car of the year award” была неплохой, но они "Победитель 6 последовательных 24-часовых гонок Ле-Мана".

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

Затем, из ниоткуда, появляется Subaru, который, казалось, чувствовал себя обделенным и, очевидно, тоже хотел участвовать в акции, а затем подскочил с рекламой, в которой говорилось: “Молодцы, Audi и BMW за победу в конкурсе красоты. От победителя международного конкурса ”Двигатель года 2006""

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

И затем приходит Bentley с бесценным ответом…

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

Яблоко против китайца

В сентябре 2019 года компания Huawei запустила необычную рекламную кампанию в Пекине. В ней участвовали молодые люди в красных футболках с надписью "Power Bank" (в переводе с англ. - "внешний аккумулятор"). Эти люди раздавали бесплатные внешние аккумуляторы всем, кто стоял в очереди за новым iPhone от Apple. Очередь была организована около магазина Apple на торговой улице Ванфуцзин, которая является популярным местом для покупки электроники в Пекине.

Цель этой необычной рекламной акции была показать, что продукты Huawei имеют преимущества перед конкурентами, включая продукты Apple. Внешние аккумуляторы, раздаваемые компанией Huawei, обеспечивали пользователям значительно больший запас заряда для их телефонов, чем аккумуляторы iPhone. Кроме того, этот жест от компании Huawei был принят с благодарностью со стороны людей в очереди, что способствовало укреплению имиджа бренда и увеличению его узнаваемости среди потенциальных клиентов.

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

Соперничество фастфуда

KFC и McDonald's - два гиганта в отрасли фаст-фуда, которые ведут конкуренцию друг с другом уже десятилетиями. Как следствие, обе компании проводят множество маркетинговых акций, чтобы привлечь больше клиентов и укрепить свои позиции на рынке.
Несколько лет назад KFC запустила маркетинговую кампанию под названием "Нам не нужно копировать кого-то еще", которая была направлена на привлечение внимания к своему бренду и отличию его от конкурентов, в том числе McDonald's. В рамках этой кампании KFC создала ряд необычных рекламных материалов и мероприятий, которые подчеркивали уникальность и индивидуальность бренда. Например, на одном из постеров была изображена ведущая с попкорном в руках, и на нем было написано: "В отличие от McDonald's, мы не делаем копии". Кроме того, компания запустила рекламный ролик, в котором было показано, как куриные крылья, используемые в KFC, обладают уникальным вкусом и текстурой, которые нельзя найти в других местах.
Одной из самых ярких маркетинговых акций, проведенной KFC, была их "вафельная война" с McDonald's в 2018 году. KFC запустила новый продукт - фрикадельки на вафельном тесте, которые были похожи на продукт, предлагаемый McDonald's - "McChicken Sandwich", который также состоял из кусочка куриного мяса внутри вафельного булочного изделия. KFC предложила свою версию бельгийских вафель в качестве замены традиционному гарниру, который предлагает McDonald's с бургером. KFC запустила рекламу, в которой изображалась армия солдат-вафель, направленная на защиту вкуса и свободы выбора. Они утверждали, что их вафли более вкусные и качественные, чем обычные картофельные ломтики от McDonald's. Кампания получила много внимания в социальных сетях и средствах массовой информации, что привело к увеличению продаж KFC в Бельгии.

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

Война за клиента среди мессенджеров

Секретные методы борьбы компаний: Как провокационные рекламные кампании стали главным оружием в битве за ваш кошелек

Соперничество происходит также и среди Интернет-компаний. Так в 2014 году Павел Дуров, основатель Telegram, заявил, что он хочет создать мессенджер, который был бы безопасным и приватным, и который был бы защищен от прослушивания правительствами. Telegram был разработан с использованием шифрования end-to-end, что означает, что сообщения между пользователями шифруются на устройстве отправителя и дешифруются на устройстве получателя, что делает их недоступными для прослушивания.WhatsApp впоследствии также начал использовать шифрование end-to-end, но в 2018 году столкнулся с критикой за то, что они согласились на требование правительства США о том, чтобы предоставить доступ к сообщениям пользователей для целей расследования.Telegram и WhatsApp также соревнуются в других аспектах, таких как функциональность и удобство использования. Например, Telegram обладает более широким набором функций, включая возможность создания каналов и ботов, в то время как WhatsApp чаще используется для личной переписки.

Отличительной фишкой мессенджера от Дурова в 2022 году стала возможность создать магазин в Telegram и использовать как классический интернет-магазин. Это в том числе позволило привлечь в мессенджер новых пользователей. WhatsApp сдаёт свои позиции, но появляется новый игрок, который пытается захватить долю Telegram внедряя больший функционал для использования чатов, групп диалогов и предоставляя возможность создать свой магазин.

11
Начать дискуссию