В целом, социальные факторы могут значительно повлиять на решение человека об употреблении алкоголя. В этом ключе можно обратиться к этологии и рассмотреть человека как социальное животное которому, помимо удовлетворения базовых потребностей необходимо и банально почувствовать себя причастным к какой-то социальной группе. Разберем на примере виноделия. Вообще алкоголь это “душа вина”. Пожалуйста следите за мыслью - вино это хороший алкоголь. Это вам не водка для мужланов и алкашей. В нем как минимум есть ресвератрол. Все мы знаем что этот напиток бывает дорогой и дешевый. И если “Кубанскую лозу” из пакета употребляет преимущественно быдло на лавочках, то дорогое вино требует уже специальных навыков для его употребления. Требуется неординарный уровень обоняния чтобы прочувствовать все первичные, вторичные и третичные ароматы (кстати если вы не знали все это огромное колесо ароматики вина тоже ничто иное как обман обоняния - все эти сложные ароматы являются результатом воздействия на обоняние веществ имеющих схожую с идентифицируемыми запахами кристаллическую решетку, но не являющиеся ими). Помимо необоснованно дорогих бокалов определенной формы для определенных видов вина, может также потребоваться декантер. Нелепый кувшин куда переливают вино чтобы потом перелить в бокал. Также желательно наличие рядом другого человека, перед которым можно продемонстрировать свои великолепные навыки. Пусть это будет даже просто официант который через коравин (устройство которое позволяет наливать вино не нарушая целостность пробки) отлил 5мл чтобы Вы приняли решение о покупке бокала или бутылки. Чувствуете как эта песня пронизана нотами элитарности и роскоши? Маркетинг сработал просто великолепно! А меж тем весь процесс виноделия это банальная контингентная деятельность! То есть это деятельность, которая осуществляется в зависимости от наличия контингента, т.е. определенной группы людей с общими интересами. Простым языком - деятельность которая существует просто потому что существует кто-то, кому она интересна (можете конечно же сразу написать что вся деятельность людей является контингентной, но пожалуйста не позорьтесь. Это не правда. Существует множество деятельностей которые либо интересны всем, либо без нее нельзя обойтись. Винище в этот список не входит). Добавим в этот ноктюрн немного нот социальной идентификации - процесса, при котором индивид определяет себя как часть определенной социальной группы, определяемой на основе различных критериев, таких как пол, возраст, профессия, интересы и т.д. Социальная идентификация через интересы может проявляться в различных сферах, в том числе и в интересе к алкоголю. Люди могут присоединяться к определенной социальной группе, имеющей общие интересы в алкогольных напитках, чтобы чувствовать принадлежность и связь с этой группой.