Новое исследование утверждает, что искусственный интеллект и автономные роботы могут украсть смысл жизни

Новое исследование утверждает, что искусственный интеллект и автономные роботы могут украсть смысл жизни

Представьте себе такую картину: вы расслабляетесь дома, слушаете любимые мелодии, как вдруг мимо вас проносится робот-пылесос, который убирает все вокруг, не дав вам и пальцем пошевелить. Довольно круто, правда? Не так быстро. Очевидно, что искусственный интеллект и автономные гаджеты лишают нас смысла, который мы получаем от ручного труда. Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в Journal of Marketing Университетом Санкт-Галлена и Колумбийской школой бизнеса.

В исследовании утверждается, что наше отношение к ручному труду играет важную роль в том, покупаем ли мы автономные продукты или отказываемся от них. Авторами исследования являются Эмануэль де Беллис, Гита Венкатарамани Джохар и Никола Полетти. Исследователи доказывают, что ручной труд является важным источником смысла жизни. Поэтому маркетологам необходимо придумать более сложные способы рекламы этих продуктов среди потребителей.

Как поясняет соавтор работы Эмануэль де Беллис, "наши исследования показывают, что "смысл ручного труда" заставляет потребителей отказываться от автономных продуктов. Например, эти потребители более негативно относятся к автономным продуктам, а также более склонны верить в недостатки автономных продуктов по сравнению с их преимуществами."

ИИ и смысл жизни

Хотя мы ненавидим выполнять рутинную работу по дому, как оказалось, удовлетворение, которое мы испытываем от выполненной работы, очень полезно для нашего благополучия, говорится в исследовании. И именно страх перед потерей удовлетворения останавливает нас от покупки тех самодействующих устройств с искусственным интеллектом, которые освобождают нас от рутинных дел, которых мы предпочли бы избежать.

Повседневные дела, такие как чистка душа (фу) или стрижка газона (фу), возможно, не делают нас безумно счастливыми. Но они привносят в наше существование чувство цели и удовлетворения. Другими словами, они добавляют кое-что к нашему путешествию.

Автономные гаджеты, управляемые искусственным интеллектом, помогают нам или вредят?Теперь маркетологам предстоит разработать новый план, чтобы переупаковать рекламу вокруг этих автономных ботов, выполняющих работу. Исследователи, стоящие за этим исследованием, считают, что компаниям следует сделать акцент на альтернативных источниках смысла. Более или менее, они должны донести до людей мысль о том, что освободившееся время можно использовать для занятий любимым делом, общения с семьей и друзьями или погружения с головой в хобби.

Соавтор исследования Гита Венкатарамани Джохар говорит: "Мы предлагаем компаниям выделить так называемые альтернативные источники смысла жизни, что должно уменьшить потребность потребителей извлекать смысл именно из ручных работ. Выделение других источников смысла, например, через семью или хобби, в момент принятия решения о внедрении продукта должно нивелировать негативный эффект на принятие автономного продукта."

Компании ведут маркетинг по-другому

Некоторые производители роботизированной техники уже применяют эту теорию в своем маркетинге. iRobot, производитель роботизированного пылесоса Roomba, утверждает, что этот продукт экономит своим владельцам 110 часов уборки в год. Но в своей рекламной кампании они также подчеркивают волшебные слова: "больше времени для семьи" и "освободить время для того, что важнее всего". На самом деле, в следующей рекламе робот-пылесос вообще не показан.

Очевидно, что, согласно рекламе, дело не только в чистоте полов, но и в значимых событиях, которые вы можете создать с помощью этого дополнительного времени.

В другом примере компания Vorwerk, производящая бытовую технику, рекламирует свой культовый термомикс, утверждая, что с его помощью можно приготовить больше бомбочек на память, используя освободившееся время.

MML и решения о покупке

Исследователи ввели понятие, названное "смысл ручного труда" (MML). Это способ сказать, какое значение мы придаем ручному труду. Ваш уровень MML может предсказать, примите ли вы автономные продукты или будете сопротивляться им.

Ваш MML можно оценить, проверив ваше поведение. Предпочитаете ли вы мыть посуду вручную? Любите ли вы автомобили с ручным управлением? Какие виды деятельности увлекают вас? Деревообработка, кулинария, рисование, рыбалка - все это может быть признаком того, что вы любите ручной труд.

Соавтор исследования Никола Полетти говорит: "Потребители с высоким показателем MML склонны сопротивляться делегированию ручных задач автономным продуктам, независимо от того, являются ли эти задачи центральными для их личности или нет. Маркетологи могут начать с сегментирования потребителей на потребителей с высоким и низким MML".

В двух словах, автономные продукты, такие как роботы-пылесосы, могут сэкономить нам время и энергию, но они также могут лишить нас смысла, который мы находим в ручном труде.

Вам же легче будет самому убирать заплесневелую прачечную, верно?

Начать дискуссию