15 шагов к личной эффективности

Личная эффективность напрямую зависит от физического и психологического состояния человека. Поэтому прежде, чем заняться работой, давайте возьмемся за грамотную организацию своей жизни в целом.

1. Важно ложиться спать в одно и то же время, перед сном за час не сидеть в телефоне, читать книгу лучше художественную - мозг расслабляется и включается область фантазий.

2. Просыпаться в одно время в будни и выходные. Соблюдать утренние ритуалы. Планировать утренние встречи и поездки с учетом утренних ритуалов. Чтобы не получилось что вышли из дома «не пожрамши, не посрамши».

3. Каждый день иметь час активности: любые доступные движения, без гаджетов или с гаджетом но мыслями не о работе, отвлечься от всего мира и сосредоточить внимание только на той активности, которой занимаешься. И помнить: спорт не отнимает силы и время, а наоборот дает их! После тренировки чувствуешь себя лучше, чем если бы провалялся на диване этот час.

4. Всегда выбирать лучшее из возможного. Этот принцип применим и к покупкам, и к способам потратить время, и к деловым предложениям. Не соглашаться на средненькое, если можете позволить себе что-то получше.

15 шагов к личной эффективности

5. Автоматизировать и систематизировать все процессы по максимуму! Чтобы экономить время и энергию мозга. Вещи на своих местах, каждого предмета по одному (поможет избежать беспорядка), номера телефонов в одном блокноте, идеи на обсуждение с партнерами - в другом. Не держать в голове и не искать клочки бумаги вокруг себя, чтобы записать что-то важное - использовать голосового помощника на смартфоне, голосовой ввод в разделе заметок (голосом быстрее, чем печатать).

6. Делать за раз только одно дело. Мультизадачность не эффективна, хотя кажется весьма заманчивым и писать рабочие тезисы, и музыку фоном слушать, и отвечать подружке на смешной мем. Кто-то умудряется сушить голову и читать книгу в это время. Бред полнейший! Ни красивой укладки, ни осознанного прочтения материала не выйдет. Дело требует сосредоточения. Внимание человека тренируется, однако, издеваться и намерено распылять его во все стороны не стоит.

7. Лучше заплатить деньгами, чем временем и здоровьем! Время - единственный невозвратимый ресурс. Я бы сказала, что здоровье тоже. Проще и разумнее заниматься профилактикой, нежели лечить болезни и дефициты организма. А значит в первую очередь включить заботу о здоровье в расписание дня/ недели/ месяца, потому что оно в приоритете.

8. Делегировать то, что можно делегировать. Да, есть и другие люди, способные справиться с задачами вашего бизнеса / организационными моментами. Вы знаете как лучше, или вам кажется что ваш метод решения вопроса самый лучший. Однако, узкоспециализированный сотрудник способен выполнить задачу быстрее и эффективнее из-за уровня своей компетентности. Не зря же так востребованы помогающие специалисты от няни до личного ассистента. Это разгружает руководителя и дает возможность заниматься более приоритетными задачами, напрямую влияющими на эксклюзивности бренда. Основная задача руководителя в этом случае: уметь подбирать квалифицированные кадры для себя и своего проекта.

9. Отдых. Полноценный отдых! Встроить в расписание ежедневный перерыв для отдыха, 1 полный выходной на неделе, 1 полная неделя раз в полугодие. Это необходимый минимум. В зависимости от напряженности рабочей сферы - график отдыха можно пересмотреть в сторону увеличения часов/ дней отпуска. Смещая «на потом» или исключая отключение от рабочих дел во все периоды времени - вы становитесь менее продуктивны. Получается вы вроде и включены в проект, сидите часами, думаете, делаете, а выходит несуразица, которая не нравится вам на следующее утро. В итоге приходится переделывать. Время потрачено, раздражение нарастает, ресурсы вложены без отдачи. Не допускайте мысль, что вы как робот можете действовать с бесперебойной продуктивностью, это совершенно не так!

10. Принцип безотлагательности. Когда пришла идея, возникла проблема - принять решение и предпринять что-то нужно в течении ближайших суток. Это не значит сразу же кидаться исполнять, чинить, рубить головы и т.д. Дать себе переварить информацию и решить как подступиться к решению вопроса, предпринять шаги, подключить тех спецов, которые могут помочь. То есть действовать сразу, но не скоропалительно.

11. Дружить со временем. Все мы можем позалипать в телефоне, поваляться подольше, зависнуть над одной задачей надолго.. Здесь нужно всегда выделять определенное время на определенную задачу. Представьте, что следующее дело - это электричка, которая отходит по расписанию. Нужно успеть, иначе электричка отправится без тебя.

12. Краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное мышление. "Если ты не знаешь, куда ты идешь, можешь зайти не туда". Мыслить в трех временах: сейчас, скоро, в будущем; и составлять планы и распределять задачи на основании каждого периода.

13. Если какое-то дело можно сделать менее, чем за 5 минут - делать сразу. Перекликается с безотлагательностью. Не всегда возможно сделать звонок именно тогда, когда вы об этом вспомнили, значит нужно это малюсенькое дело записать. Каждый рабочий день начинать с 1-3-5 таких микро-задач. Это сократит время на раскачивания по каждому пункту (если нужно совершить три звонка, соверши их один за одним и отложи телефон). А также вызовет состояние "я молодец, уже вон сколько дел сделал!" уже к середине дня.

15 шагов к личной эффективности

14. Досуг. Речь не про отдых физический, моральный и "отключение" головы. Досуг должен быть активным и занимаясь им нужно "включаться", уделять ему столько же внимания, сколько и работе. Учитесь привносить интерес и радость в свою жизнь, кроме умения зарабатывать деньги. Музеи, бадминтон, собирание пазлов, изучение турецкого языка, рисование картины по номерам, поход в театр - без цели, без результатов, только с удовольствием и вовлечением.

15. Окружение. Общаться с теми, кто увлечен своим делом, работой, с кем у вас схожи цели и мотивы - единомышленники, кто вас поддерживает, понимает, сможет оценить ваши заслуги - это замечательно. Однако, кроме комфортного знакомого поддерживающего окружения необходимо заводить новые знакомства, общаться с людьми из других сфер деятельности, представителями других взглядов, религий, мнений. Без конфликтов, без споров, без доказывания, что только ваша позиция верная! Способность воспринимать другую точку зрения, не соглашаясь с ней, но допуская возможность ее существования и толерантно принимая убежденность другого человека - это указывает на пластичность разума, на живость мысли, на открытые глаза человека. На мудрость.

Желаю всем, кто прочитал эту статью, успехов в вашей работе и жизни! Буду рада вашим откликам и мнениям. Вы можете написать сообщение в телеграме

11
реклама
разместить
Начать дискуссию