А какой там может быть доход кроме как партнерские от самого яндекса?
Мой опыт говорит об обратном - скликивание эффективно и реально может сделать беду. Понятно, что нет никакого смысла заниматься этим в нише, где клики по 50 р. В нашем случае цены клика в нишах - 500-1500 р. (поиск). Только в 2023 году путем весьма непростых переговоров и боданий с Яндексом удалось вернуть несколько сот тысяч рублей. А за все время работы с 2015 - это сумма с шестью нулями. Есть вся переписка и скрины с возвратами. Не знаю, сколько на эту потратили конкуренты, но проблем они доставили вагон и маленькую тележку. А склик в РСЯ - это отдельная история, и его там не меньше, чем в поиске (куда уходит рекламный бюджет, туда и фрод следом). Но там "работа" ведется не по рекламодателям, а по отдельным площадкам. Недавно поднимали кейс - десятки площадок со статистикой: 1 показ - 1 клик - 1 конверсия (фродовая). И Яндекс это косвенно подтверждает. Владельцы сайтов озолотились, чего и не скрывали. Итого - фрода очень много, и это не 5 или 10% рекламного бюджета, а куда больше.
Насчет рекомендованной цены КВ. Это же раньше было - в интерфейсе яндекс писал примерный ориентир по стоимости, сейчас убрали