Как бизнесу грамотно вести соцсети?

Привет, команда HelpExcel.pro собрала для вас ТОП базовых правил ведения соцсетей для бизнеса. Это не полный чек-лист, только базовые рекомендации, опираясь на которые вы сможете собрать полноценный контент-план.

Очень часто компании создают аккаунты и ошибочно думают, что продажи потекут рекой от самого факта наличия аккаунта. И хватит и того, чтобы просто хаотично публиковать посты, ведь СММ – отличный канал продвижения для любого товара. И главное, он – бесплатный. Аудитория будет расти сама по себе, как и продажи. По факту, все выходит с точностью наоборот, предприниматели разочаровываются, решают, что соцсети - место для инфопродуктов и забрасывают их ведение.

ВАЖНО!

Соцсети - рабочий канал. Ими можно и нужно пользоваться, но нужно соблюдать ряд правил.

Первое и самое распространенное заблуждение, что вам не нужен СММ-щик, а можно просто попросить менеджера по продажам или секретаря, чтобы он в свободное время делал какой-то там контент. И затрат дополнительных избежали, и задачу вроде как закрыли.

Это в корне не верно!

Никакой секретарь или менеджер не смогут полноценно вести соцсети. Особенно, если вы решили вести сразу несколько соцсетей: Инстаграм*, ВК, ТГ и т.д. Ведение соцсетей требует полноценного вовлечения в этот процесс, то есть больших временных затрат

Елена Колесникова, ведущий бренд-менеджер HelpExcel.pro

Ни один секретарь не сможет уделять столько времени соцсетям. У него есть свои прямые обязанности, поэтому вам и нужен полноценный СММ-менеджер, который будет заниматься только соцсетями.

Поменяйте свое отношение к соцсетям, поймите, что это не такая уж и простая платформа. С ней тоже нужно уметь работать, знать тенденции, принципы и т.д. Если это будет делать человек, который не занимался этим и не заинтересован в этом, результата не будет.

Второе заблуждение – это бесплатно! Создал, выкинул пост раз в месяц и сделал продаж на миллион. Современные соцсети – это не просто переписка с друзьями и фоточки еды. Это полноценная маркетинговая площадка, на которой все продают, а чтобы продвигаться на любой маркетинговой площадке, нужны вложения.

Бесплатные способы продвижения не работают или работают плохо. И будут приносить вам мертвых подписчиков. К примеру, вступили вы в гив, получили наплыв аудитории, которая гонится только за бесплатным бонусом. Ей не нужен ваш контент, ваш продукт и ваша компания в целом.

Большинство из них отпишется в самое ближайшее время. Потому что они подписались не из интереса к вашему каналу, а ради приза.

Снимайте рилзы. Это один из трендов, топовых инструментов вовлечения. Но учтите, что качественное видео требует затратное количество ресурсов.

Вы должны понимать, если вы запускаете соцсети, будьте готовы в них вкладываться.

Можно продвигаться с помощью органики и наши соцсети – неплохой пример. Но мы тратим много времени на создание качественных материалов. То есть, по факту, мы тоже продвигаемся не бесплатно, просто расчет затрат идет иначе.

Многие компании с высоким чеком думают, что можно выложить один пост, где рассказывается, какие они крутые, и продажи тут же вырастут. Это не правильно. Сложные продукты в соцсетях продаются намного хуже, людям сложнее принять решение о покупке, потому что стоимость продукта высока, а стоимость ошибки исчисляется не сотнями рублей, а многими тысячами. Постарайтесь прогреть вашу ЦА, убедите ее, что ваша услуга/продукт действительно нужны клиенту. Это долгая работа, множество постов, но результат вас однозначно порадует.

Не бойтесь пробовать разные форматы, Истории, рилзы и т.д. Вы найдете свое направление контента, и соцсети начнут приносить прибыль. Но если вы сомневаетесь в идеях или не знаете, как правильно построить общение с ЦА в соцсетях, напишите нам вопросы вот сюда, и мы обязательно подробно их разберем на личной консультации.

*Принадлежит Meta, запрещена в РФ

Начать дискуссию