”Найдите мне 20 менеджеров по продажам. Плачу 5 тыс за каждого вышедшего”. История о том как я съела уже мертвую собаку

”Найдите мне 20 менеджеров по продажам. Плачу 5 тыс за каждого вышедшего”. История о том как я съела уже мертвую собаку

Этот кейс случился не так давно, всего 1,5 года назад. Мне было интересно получить опыт в подборе большого количества линейных позиций. Что из этого вышло, узнаете в конце статьи.

Итак, прилетел заказ через нетворк. Молодая компания, занимается продажей недвижимости.

— Нам нужно 20 менеджеров

— Хорошо, а почему именно 20? Вы готовы обеспечить данных сотрудников лидами, у вас отстроен процесс продаж и операционка в отделе?

— У нас 20 компьютеров в офисе, есть рабочие места, все решим.

На самом деле у меня уже тогда закралась мысль, что заказ будет проблемный, а точнее очень проблемным.

— Какая мотивация будет у сотрудников?

— Фикс 0, плюс % от сделки

Занавес. Но я все же взяла заказ, заранее обсудив все риски и возможные корректировки в поиске, а также минимальный бюджет. В течение 2 недель был использован тот самый минимальный бюджет на привлечение, все возможные источники поиска, в том числе самого холодного. Выхлоп — ноль.

Что же не так с вакансией?

1. Молодая компания, нет сайта. Куда мне привести кандидата? Как презентовать агентство?

2. Нет обучающих материалов, скриптов. Ну это ж база! 3. Нет оклада. Времена, когда люди работали за 5 кг сосисок давно прошли. Сотрудники ожидают, что работодатель будет предоставлять хоть малую гарантию за выполняемую работу.

4. Нет прогнозируемого количества лидов. Для кандидата это огромные риски, ведь нет ясной картины и возможности хоть как-то просчитать будущий доход.

5. Нет аналитики по продажам. Какая конверсия, сколько сделок в месяц закрывает отдел. Здесь тоже все без конкретики.

Эту обратную связь и предложения о корректировке условий я предоставила Заказчику. После “долгого молчания” Заказчик принял решение искать РОПа, который сам потом соберет команду. На мой взгляд, это полная неготовность идти в изменения, адаптироваться под рынок, а лишь попытка передать ответственность другому исполнителю-волшебной палочке.

Моя работа с Заказчиком на данном заказе прекратилась. (но я успешно вела их вакансии в другом направлении). Заработала я ровно ноль, но получила классный опыт! Через 4 месяца агентство закрыли, не только по причине несобранной команды, но ввиду ряда других факторов.

Какие выводы я сделала?

1. Анализировать предложение работодателя и рынка ДО начала работы с заказом.

2. Обсуждать заранее с заказчиком все риски и его готовность к корректировкам.

3. Предоставлять аналитику рынка в цифрах. Очень важно просвещать работодателя о реальной картине на рынке труда.

4. Брать минимальную предоплату на сложных заказах до начала запуска вакансии. Заказчики не всегда понимают, какой труд стоит за поиском кандидатов, но об это я напишу позже.

Подбор команды — это сотрудничество Заказчика и Исполнителя! Здесь позиция: идите и найдите мне розового пони, а я заплачу потом, не работает. Важно коммуницировать и обсуждать все детали на берегу, быть готовыми к гибкости. Всем спасибо! До скорой коммуникации!

11
Начать дискуссию