Маркетплейс или интернет-магазин: различия и преимущества для старта бизнеса

Маркетплейс или интернет-магазин: различия и преимущества для старта бизнеса

Пандемия Covid-19 сильно пошатнула развитие частного бизнеса в 2020 году. Именно в это время начался бум развития интернет-торговли, а онлайн площадки переживали свой расцвет. И до сих пор e-commerce каждый год закрывается ростом, хотя такого бума как в пандемию мы и не наблюдаем.

Почти каждый бизнесмен в процессе планирования или ведения бизнеса в какой-то момент задумывается об электронной площадке, на которой можно реализовывать свой товар. Именно интернет-продажи дают возможность масштабировать бизнес, вывести его на новую высоту, охватить еще большее количество покупателей. И в этот момент часто перед владельцем бизнеса встаёт выбор: выходить на маркетплейсы или организовывать собственный интернет-магазин.

Разберемся с основными различиями построения бизнеса в собственном интернет-магазине или старте на маркетплейсе

Привлечение клиентов

Маркетплейс или интернет-магазин: различия и преимущества для старта бизнеса

При организации своего интернет-магазина собственнику бизнеса чаще всего приходится всем заниматься самому на первых порах: создать сайт и привлекательно его оформить, сделать описание продуктов, учитывать индексацию в поисковых системах, а также заниматься рекламой, чтобы привлекать потенциальных покупателей. И тут ошибки и сложности могут быть на каждом этапе. Плохо оформленный сайт теряет потенциальных покупателей, невнятное описание товара вызывает недоумение, а плохо настроенная корзина не даёт совершить покупку.

Маркетплейсы при этом предлагают уже отлаженный рабочий инструмент продаж. Владелец бизнеса получает отлаженный алгоритм приёма заявок и платежей, прозрачную систему аналитики, что позволяет легко выстраивать планирование работы. Конечно, от оформления товаров и их описания уйти не удастся, но как минимум о том, как принимать оплату и привлекать клиентов, вам думать не придётся. Бизнесмену за услуги маркетплейса придётся заплатить комиссию, но обслуживание собственного сайта тоже может влететь в копеечку.

Логистика

Собственный интернет-магазин подразумевает, что всей логистикой вы занимаетесь сами (либо нанимаете людей, которые делают за вас эту работу).

При продажах через маркетплейсы возможны несколько варианты на выбор:

  • самостоятельная доставка. Маркетплейс уведомляет вас о покупке, а вы уже сами упаковываете и отправляете товар;
  • доставка через маркетплейс. Вам нужно упаковать товар и доставить его на склад маркетплейса или передать его курьеру. Доставку до получателя маркетплейс организует сам
  • фулфилмент. Все заботы об упаковке и доставке товара полностью лежат на маркетплейсе. Вы лишь привозите весь товар на склад

Работа с клиентами

Маркетплейс или интернет-магазин: различия и преимущества для старта бизнеса

Запуская свой интернет-магазин нужно быть готовым к тому, что придётся работать с большим потоком обращений клиентов. Вопросы о характеристиках товара, наличии, доставке и спорных моментах придется решать напрямую с каждым отдельным человеком. Это может быть достаточно утомительно и отнимать много времени.

Маркетплейсы значительно упрощают эту работу. Они предоставляют систему обращений, через которую вы взаимодействуете с клиентами. Плюс они часто участвуют в урегулировании спором, проверяют качество товара и соответствие его нормативам и требованиям. Это снимает часть ответственности с поставщика и отсекает лишние вопросы.

Кроме того, используя систему отзывов на маркетплейсе всегда можно понять, какой товар пользуется большей популярностью, а что вызывает у клиентов сложности и вопросы. Удобные инструменты аналитики дадут представление о дальнейшем развитии бизнеса.

Порой бывает сложно выбрать наиболее подходящий инструмент для реализации своих планов. Нужно учесть множество факторов: оценить саму идею, свои силы и возможности (человеческие, финансовые и временные ресурсы), уровень знаний и желание во всём разбираться. Запуск бизнеса и организация онлайн-продаж может занять много времени и в результате не привести к результату.

Облегчить этот путь можно, если обратиться за помощью к профессионалам или заранее получить знания и необходимые навыки. Именно такие знания наш центр онлайн-образования Вектор-М даёт на своём курсе “Менеджер маркетплейсов”. На нашем курса вы узнаете:

– об особенностях организации бизнеса на 5-ти самых популярных маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Сбермегамаркет, AliExpress);

– как составить работающий бизнес-план по выводу своего товара на маркетплейс;

– с какими сложностями можно столкнуться и как их избежать.

На каждом этапе вас будут сопровождать кураторы-практики, которые сами ведут бизнес на маркетплейса. Они будут направлять вас и позволят избежать ошибок, которые могут привести к финансовым потерям. Регистрируйтесь на курс «Менеджер маркетплейсов», и обретете надежную опору для своего бизнеса.

Реклама. О рекламодателе: ООО «Вектор-М», ИНН 5029198803, https://дополнительное-образование.рус?erid=2VtzqwQYSA8

1 комментарий

Замечательная аналитика по преимуществам маркетплейсов и интернет-магазинов

Ответить