Как мы сформировали HR-бренд Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

Как мы сформировали HR-бренд Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

Проблематика проекта

В 2022 году Чистогорский свинокомплекс «Сибагро» активно развивался. Только новые цеха обвалки и упаковки обеспечили более 500 рабочих мест. Это усилило проблему нехватки кадров. Её компания решали разными методами: расширяла социальную программу для сотрудников, развивала программы профориентации для студентов аграрных вузов и др. Одним из инструментов работы стал проект «Люди Сибагро». Этот проект через истории рядовых сотрудников рассказал об изменениях, которые произошли и продолжают происходить на Чистогорском свинокомплексе после вхождения в холдинг «Сибагро». Важно было проработать стереотипы о труде в сельском хозяйстве как работе низкой квалификации и оплаты. Ещё одна проблема, которая решалась в рамках проекта - недостаток информации об изменениях, которые прошли на Чистогорском свинокомплексе за последние годы.

Целевые аудитории проекта

Первичные целевые аудитории:

  • Потенциальные работники Чистогорского свинокомплекса “Сибагро”.
  • Действующие сотрудники предприятия.

Вторичная целевые аудитории:

  • Потребители продукции Чистогорского свинокомплекса “Сибагро”.
  • Жители Новокузнецка и Новокузнецкого района.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование положительного HR-бренда Чистогорского свинокомплекса «Сибагро».

Задачи:

  • повысить привлекательность Чистогорского свинокомплекса “Сибагро” как работодетеля;
  • увеличить лояльность действующих сотрудников к компании;
  • формировать образ человека, трудящегося на сельскохозяйственном производстве как успешного, деятельного и активного.

Коммуникационная стратегия проекта

Как мы сформировали HR-бренд Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

Совместно с компанией «Сибагро» мы разработали контент-планы, в которых стремились показать работу на предприятии с разных сторон но под одной призмой - с точки зрения сотрудника. Каждый материал включал несколько историй сотрудников предприятия. Донесение информации о работе предприятия через истории работников позволило честно и эмоционально рассказать о положительных изменениях. Такая форма подачи повысила вовлечённость. Таким образом, проект «Люди Сибагро» формировал имидж Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» как предприятия, где ценят каждого сотрудника, дают возможность для профессионального роста и личностного самосовершенствования.

Коммуникационная тактика и креативные решения проекта.

На первом этапе мы проанализировали, какие отделы и специальности на Чистогорском свинокомплексе “Сибагро” в наибольшей степени нуждаются в поддержке для привлечения кадров.

На основе этих данных мы разрабатывали контент-план на 8 материалов с августа по декабрь.

На основе контент-плана совместно с “Сибагро” мы искали героев и экспертов, собирали информацию и готовили статьи.

Мы организовали несколько фотосессий для героев проекта. Материалы первой фотосессии послужили для созданий баннера - “шапки” проекта, которая стала узнаваемым элементом при вёртске материалов.

Статьи публиковали в группе “Люди Сибагро” https://vashgorod.ru/ludi-sibagro на платформе ВашГород. Каждый материал получал 50 тысяч охвата на платформе.

Практические действия по осуществлению проекта

Как мы сформировали HR-бренд Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

На первом этапе мы проанализировали, какие отделы и специальности на Чистогорском свинокомплексе “Сибагро” в наибольшей степени нуждаются в поддержке для привлечения кадров. Мы определили причины, которые могут способствовать повышению привлекательности Чистогорского свинокомплекса “Сибагро” в качестве работодателя для разных специалистов. При это определили как общие для всех причины (стабильная зарплата, соцпакет и т.д.), так и частные. Например, для того, чтобы укомплектовать штат обвальщиков, на Чистогорском свинокомплексе ввели должность мастера обучения, занимает которую профессионал, три раза становившийся лучшим обвальщиком России – Нурлан Байдалиев. Мы рассказали о Нурлане сначала с точки зрения молодого обвальщика, который недавно устроился на предприятие, а потом дали ему слово как участнику кавер-группы Чистогорского свинокомплекса “Феникс”.

Для того, чтобы отработать стереотип о специалисте низкой квалификации, работающем в сельском хозяйстве и на производстве, мы зашли с двух сторон. Во-первых, рассказывали о технологических изменений, произошедших на производстве после санации. Через истории людей, которые работали на предприятии до этого процесса, в этот период и после него, мы показали, как изменения отразились на сотрудниках. Во-вторых, несколько материалов было посвящены внерабочей жизни сотрудников “Сибагро”. Предприятие даёт возможность сотрудникам проявить себя в сфере, отличной от работы. Это кавер-группа, команда КВН, волейбольная команда.

В результате каждый материал получился живой, эмоциональной и искренней историей. Стоит отметить, что герои публикаций с радостью откликались на возможность рассказать о предприятии на городском информационном портале, делились ссылками на материалы, ставили лайки.

Как мы сформировали HR-бренд Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

Бюджетные характеристики проекта

Работа над проектом осуществлялась в рамках годового тарифа, приобретённого “Сибагро” на сайте ВашГород.

Результат/эффективность проекта

С августа по декабрь в группе “Люди Сибагро” вышло 8 публикаций. Они собрали около 115 реакций и около 30 комментариев. Так как “Сибагро” ведёт комплексную работу по созданию HR-бренда, сложно выделить вклад именно проекта “Люди Сибагро”. Однако в целом специалисты компании отмечают положительную динамику. В этом году было создано около 500 новых вакансия благодаря открытию новых подразделений. HR-специалистам компании удаётся закрывать вакансии несмотря на рост их числа. На предприятии уменьшается текучка кадров, формируются трудовые династии.

На наш взгляд, проект «Люди СИБАГРО» стал важным звеном трансляции достижений Чистогорского свинокомплекса вовне, на широкую аудиторию жителей города Новокузнецка и Новокузнецкого района. Таким образом, он работал на формирование HR-бренда предприятия как внутри предприятия, так и на внешнюю аудиторию.

11
Начать дискуссию