Кто будет твоим первым?

Image by 8photo on Freepik
Image by 8photo on Freepik

Рано или поздно в бизнесе наступит время, когда надо брать первого сотрудника. И я говорю не про ассистента, а про того, кто будет закрывать бизнес задачи профессионально и точечно.
Но кого брать первым?
Ты тянешь все на себе, хочется все скинуть за раз и выехать на заслуженный отдых/ Но так не бывает.
К первому делегированию стоит отнестись максимально ответственно.
И первым шагом будет - выписать все роли в бизнесе, которые выполняешь ежедневно, еженедельно, ежечасно и т.д.

выписать все роли в бизнесе, которые выполняешь ежедневно, еженедельно, ежечасно и т.д.

Приведу на своем примере.
В определенный период времени я занимал следующие роли в своем бизнесе:

  • собственник
  • генеральный директор
  • менеджер по продажам
  • юрист
  • помощник юриста и т.д.

Вот тебе и первый набор должностей, которые надо с себя сгружать. За исключением собственника и директора, разумеется)
После этого ищем сотрудника на должность, которая не влияет напрямую на деньги в компании.

Объясняю, почему:

  1. Если это первый опыт построения команды, если это первый опыт найма и делегирования, то будут ошибки. А если ошибки допускаются в вопросе денег - это может быть критично для бизнеса.
  2. Если вы хотите снять с себя роль, прямо влияющую на деньги, не оцифровав и не прописав ее - это приведет к падению конверсии, уменьшению количества денег в кассе. Как итог – бизнес может начать захлебываться.

Поэтому тренируемся на том, что не опасно.

Это может быть как раз та рутина, которая освободит ваше время.
Благодаря высвобожденному времени ты начинаешь работать над стратегией, описанием процессов в компании, над увеличением своих собственных конверсий, чтобы заложить это в технологию продаж и передать нанятому менеджеру.
О том, как это делать, и что значит повышение конверсии и занижение, я расскажу чуть позже.
А какие роли в компании выполняешь ты?

Начать дискуссию