Блокчейн и Brand Protection

Блокчейн вещь не новая, но в соотношении с защитой интеллектуальной собственности и того, как правообладатели могут использовать технологию блокчейн для борьбы с контрафактом, встречается не так часто.

Что такое блокчейн?

Блокчейн представляет собой открытый распределенный реестр информации, безусловным преимуществом которого является то, что информация проверяется и подтверждается множеством компьютеров, на которых хранится блокчейн. Поэтому технология считается «практически невзламываемой», ведь чтобы изменить любой информационной блок, кибератака должна быть направлена на все копии реестра одновременно.

Итак, как блокчейн может изменить сферу Brand Protection?

  • Поможет идентифицировать и отслеживать цепочку поставок любого продукта от производителя до потребителя. Закодированная информация может показать не только, что это за товары и откуда они прибыли, но и маршрут транзита, тем самым предупреждая таможню о любой подозрительной активности.
  • Определить подлинность товара можно будет просто наведя телефон на товар. При этом, как утверждают некоторые разработчики, экран телефона станет либо зеленым либо красным, давая четко понять, что перед нами за товар, но сохраняя конфиденциальными признаки контрафактности.
  • Таможенники любой страны смогут быстро, эффективно и самостоятельно проверять происхождение ввозимых товаров.

Несмотря на большие перспективы, есть проблемы, которые значительно тормозят внедрение новой технологии.

Это дорого.

Сейчас даже мастодонты рынка с трудом могут позволить внедрение этой технологии. Но что если со временем это станет доступнее?

Это все еще будет дорого.

Масштабируемость, возможно, является самой большой проблемой. Компаниям, поставляющим продукцию по всему миру, придется инвестировать значительные средства в обслуживание технологий, которые смогут отображать длинные последовательности блокчейна.

В конечном счете, решение о внедрении блокчейн будет зависеть от того, что будет бизнесу дороже: убытки от подделок или долгосрочные инвестиции в технологические решения.

Несмотря на недоступность (пока еще) блокчейна для борьбы с подделками, правообладатели самостоятельно разрабатывают и автоматизируют собственные системы проверки подлинности товаров.

У ряда правообладателей есть электронные системы проверки, которые могут помочь определить неоригинальность товаров. Системы позволяют потребителям отслеживать приобретение только оригинальных и качественных товаров.

Например, такая система есть у компаний Hyundai, Volkswagen, HQD, Pinko.

Несмотря на то, что подобные системы не являются однозначной панацеей от приобретения контрафактного товара (часто нарушители так хорошо копируют защитные элементы, что вводят потребителя в заблуждение о приобретении оригинального товара), их использование позволяет уменьшить риск приобретения потребителем контрафакта.

Поэтому важно помнить, что во избежание покупки поддельных товаров необходимо:

  • использовать предусмотренные правообладателями системы проверки подлинности товаров,
  • приобретать товары в официальных магазинах,
  • проверять каналы реализации товаров,
  • запрашивать у продавца подтверждение оригинальности товаров.

И если вы обнаружили подделку - сообщать об этом правообладателю или его представителям, что поможет сократить распространение контрафактной продукции.

Начать дискуссию