{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как выбрать SMM специалиста?

Самый живой вопрос в группах по поиску SMMщиков.

Как же понять что перед вами именно тот человек, специалист, который приведет вам новых клиентов, будет болеть за ваш проект и бюджет. Окажется тем самым, кто не сбежит с деньгами и не убьёт ваш аккаунт?

Написала для вас инструкцию по поиску «того самого»

1. Прежде чем искать где то на стороне, в чатах, в группах спросите об опыте работы с SMM специалистом своих знакомых и коллег — это самый верный способ найти достойного кандидата и сразу же получить о нем отзывы от знакомых людей.

И момент, на который хочется обратить внимание:

Я, как специалист, которого часто рекомендуют, вижу такую картину:

Приходит заказчик (по рекомендации) и ждёт, что ему дадут какие то поблажки, скидки или не дай бог гарантии.

Гарантии в маркетинге вообще никто вам не даст, а если кто то вдруг говорит о гарантиях в цифрах (количество подписчиков или заказов) бегите от такого «специалиста» чуть дальше об этом напишу.

Если приходите к специалисту по рекомендации — значит у него уже есть положительный опыт работы, возможно кейсы, у него есть работа и если вам нужен именно он — ставьте четкие задачи:

  • Напишите цели пребывания в соцсетях
  • заполните бриф (у специалистов он у каждого свой)
  • проведите переговоры, на которых вы поймете «ваш» или «не ваш» человек. А возможно там же определитесь с критериями, по которым будете в дальнейшем отбирать кандидатов.

2. Если нет знакомых, которые работали с SMM специалистами или их опыт негативный не спешите отказываться от идеи найти «своего человека» Все таки у каждого заказчика свои критерии отбора подрядчиков и свои цели.

Ищите специалиста в профильных группах Facebook, ВКонтакте — но не вешайте объявления «ищу SMM» — ваша личка будет завалена предложениями от новичков и рекламных агентств — чтоб это разобрать потребуется не один день. Я рекомендую почитать посты в группах и посмотреть на тех, кто оставляет комментарии, как люди общаются с коллегами и что говорят о заказчиках. Хамство, напыщенность и звёзд комментариев видно сразу — если это не критерии для отбора — даже не рассматривайте этих людей. Обратите внимание на тех, кто искренне старается помочь, даёт простые советы и пишет слова поддержки, возможно вам нужен именно такой человек.

3. Еще способ поискать SMMщика в Instagram. Среди профилей SMM специалистов не так уж и много тех, кто ведет свой аккаунт регулярно, да многие считают что времени на свой аккаунт нет — значит у специалиста много работы, это не всегда так(уж поверьте). Подпишитесь на несколько блогов — понаблюдайте за активностью, как человек отзывается о своей работе, о клиентах, рассказывает ли о результатах. Если SMM специалист ведет свой блог это говорит лишь о том, что он использует возможности и навыки, которыми обладает себе во благо. А значит и для вашего проекта будет стараться изо всех сил. Плюс я не раз замечала такую картину — публичному человеку важна его репутация и если он как то заявляет о себе в сети — работу он будет выполнять качественно.

4. Важны ли дипломы, сертификаты, кейсы, отзывы о работе?

И да и нет, здесь решать вам. У него может быть 100500 сертификатов с разных курсов, названия которых вам ни о чем не скажут и 0 опыта в работе. А может быть 1 диплом, опыт в 10 разных нишах и творческое мышление, чтобы создать классный проект для вас под ваши цели и запросы.

Кейсы нарисовать и запутать потенциальных заказчиков красивыми циферками легко! Я встречала даже тех, кто воровал кейсы у коллег((Опыт в работе с вашей нишей — тоже спорный критерий. Нет опыта — это значит что есть много энтузиазма и идей, которые вы вместе сможете воплотить.Гарантии — если вам обещают гарантии — бегите. Нет гарантий в маркетинге, нет гарантий в рекламе, без тестирования гипотез вам никто не сможет сказать сколько клиентов он сможет привести и какой бюджет для этого потребуется.

Думаю что мысль моя ясна, я за адекватных подход в работе с любой стороны будь вы заказчик или smm специалист.

Остались вопросы по SMM? Приходите в бесплатный чат скорой SMM помощи в Телеграм. Ссылка на чат у меня в Instagram:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда