Как выбрать лодочный прицеп

Как выбрать лодочный прицеп

Лодочные прицепы играют важную роль в комфортной и безопасной транспортировке ваших лодок и катеров.

Но как выбрать подходящий лодочный прицеп? Разберем характеристики прицепа, которые могут повлиять на его выбор, а также различные модели и их особенности.

Размеры и габариты

Первое и самое важное, что нужно учитывать – это размеры и габариты лодки. Ее корпус не должен выходить более чем на 20 см за пределы габаритов прицепа. Должно быть достаточно места для безопасной перевозки. Расстояние между лодкой и автомобилем должно составлять 80-100 см, чтобы обеспечить возможность маневрирования на дороге. Здесь действует правило: общая длина прицепа равна сумме длины лодки и запаса на разворот. Например, для лодки длиной 4, 5 метра потребуется прицеп длиной 5, 3 м – 5, 5 м.

Грузоподъемность и категория

Выбор прицепа также зависит от массы вашей лодки. Учтите массу лодки вместе с двигателем, топливом и снаряжением. Оптимальный прицеп должен иметь грузоподъемность, способную удержать эту массу без проблем. В случае с лодками, где общая масса не превышает 750 кг и нет тормозов, можно выбрать прицеп категории 1, который не требует категории Е в водительском удостоверении.

Крепление

Для надежного и безопасного транспортирования лодки рекомендуется использовать специальные ремни вместо лебедки. Эти ремни фиксируются в специальных петлях по периметру прицепа

Подвеска

Подвеска играет важную роль в производительности прицепа и удобной перевозки лодок.

  • Резино-жгутовая подвеска. Эта независимая подвеска содержит 3 или 4 резиновых жгута внутри жесткой балки, которые работают на сжатие. Она подходит для ровных дорог и коротких путешествий.
  • Рессорная подвеска. Это зависимая подвеска передает удар от одного колеса на другое. Таким образом обеспечивается хорошая амортизация при различных нагрузках. Выбирайте прицеп с рессорной подвеской если планируете долгие путешествия. Также этот тип подвески можно легко отремонтировать в полевых условиях.

Система опоры

Система опоры прицепа может быть роликовой или ложементной:

  • Роликовая система опоры позволяет удобно спускать судно на воду и имеет регулировку положения роликов для наилучшей подгонки под форму лодки. Однако это может вызвать дополнительную нагрузку на корпус катера, если прицеп попадет в яму.
  • Ложементы обеспечивают большую площадь соприкосновения лодки и опоры. Это позволяет снизить давление на корпус. Ложементная система подходит для перевозки лодок на дальние расстояния. К тому же, ложементы выполняет функцию направляющей при спуске судна на воду.

Если Вы собираетесь приобрести лодочный прицеп, учитывайте свои потребности и особенности Вашей лодки. Важно также обращать внимание на качество материалов и изготовления, проверять соответствие стандартов безопасности. Правильный выбор лодочного прицепа обеспечит вам комфортную транспортировку вашей лодки или катера.

В каталоге нашего интернет магазина представлен большой ассортимент лодочных прицепов. А если Вы затрудняетесь с выбором, звоните, наш менеджер Вам поможет.

Начать дискуссию