Наших детей будут учить уголовники?

Наших детей будут учить уголовники?

Законопроект, позволяющий осужденным за ряд тяжких и особо тяжких преступлений работать педагогами и тренерами был внесен на рассмотрение в Госдуму 16 октября. И по сути, ноги его растут всего от 1 случая – когда в Карелии был уволен тренер детской хоккейной команды, который, как выяснилось, по малолетке за случайную (по словам бывшего тренера) драку попал в колонию.

Прекрасная слезливая история, и тренер – человек наверняка хороший, иначе зачем за него просил бы сам Фетисов, но чем обернется принятие этого недозакона?

Конечно, депутаты, поддерживающие инициативу, хором кричат, что в законодательстве полно фильтров, через которые не пройдут насильники и разные неадекваты. Да это понятно, у нас не каждого несудимого допустят до детей.

Но сам факт принятия такого закона будет говорить о еще более низком статусе учителей. Куда еще ниже-то? Зайди в любой паблик про школу – и там в комментариях обычно 2 лагеря: «за» и «против».

Я всегда читаю, потому что работаю в школе. Людям вне педагогики профессия учителя кажется самой легкой на свете («вы уже в обед свободны», «нифига не делаете, а зарплату вам всё время повышают», «кого попало берут в школу»). «Друзья, так за чём же дело встало?» - хочется кричать чаечкой?
«Го в педуниверситет, 5 лет обучения (можно даже заочки) и вы до конца жизни ничего не делаете и работаете до обеда». Но чёт желающих за воротами не стоит. И с каждым годом заманить свежую кровь в школы всё сложнее.

Потому что статус профессии упал в шахту лифта. Учитель должен, учитель обязан, учитель то, учитель сё… Родители спихивают на учителей проблемы воспитания и обучения, как будто отдают ребенка на полный пансионат. «Моё родительское дело - родить и кормить, а учительское – воспитывать и учить». И каждый суслик в поле агроном. Каждый родитель знает методику обучения и воспитания лучше, чем любой доктор педагогических наук, не говоря уже о рядовом учителе.

Второй пресс от депорбазования: «Дайте результаты!» - кричат они. Спускают 100500 проектов, инициатив, и по каждому должны быть результаты, чтобы показать, что государство работает эффективно. А как иначе? Но сколько сил и времени уходит на подготовку ко всем этим проектам? Короче, вечная тема. Но не о том.

О престиже. И так статус учителя в выгребной яме, так давайте ещё и бывших уголовников брать начнём. При этом тень упадет абсолютно на всех педагогов – информация о судимости обычно не разглашается, поэтому думать будут на всех.

И конечно, наверняка эти бывшие осужденные будут достойнее многих несудимых, но людскую глупость в голове не победить. Отсутствие критического мышления, право на свое мнение, которое без всякой ответственности раскидывается направо и налево, эффект толпы – это сыграет свою роль и убьет все желание любого нормального и адекватного человека работать в системе образования. Вот тогда и будут в школе работать те, для кого педагогика – не призвание, а место, куда берут всех.

11
Начать дискуссию