{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

В ВУЗ или в колледж?

Сегодня просто, без своей обычной философии расскажу о программах Минпросвещения, на которые стоит обратить внимание при выборе учебного заведения.

Первая касается тех, кто после 9 класса решит идти в колледж. В 2022 году Минпросвещения запустил "Профессионалитет", суть которого - "перезагрузить" средне-специальное образование и способствовать трудоустройству максимального количества выпускников.

Люди из СССР: да, в наше время всем работу давали, когда мы заканчивали учиться. Возвращаемся?

Что мне показалось интересным (я не обо всех образовательных инициативах пишу)?

  1. Колледжи, которые вошли в проект, сотрудничают с ведущими предприятиями страны. Наконец-то работодатель "заказывает", какого сотрудника хочет видеть на своем производстве и берет его на практику с возможностью последующего трудоустройства. Мечта! Выпускники будут выходить не с абстрактными знаниями, которые потом мало где можно применить, а "заточенными" под конкретное производство. Работодатель же, практикуя на своем специфическом (а так и есть, у каждого свой распорядок, свои мощности, свое ПО) производстве студента может заранее вырастить себе спеца и гарантированно (практически) закрывать потребность в кадрах. И волки сыты, как говорится.... И молодым выпускникам не нужно стоять после окончания колледжа с дипломом и думать, кем же теперь стать.
  2. Время обучения будет оптимизировано до 2 лет на рабочие специальности и до 3 лет на технологические. Программы обучения пересмотрят и уплотнят преподавание некоторых дисциплин, сделав максимальный упор на практические знания. Наверное, найдутся диванные критики, которые будут акцентировать внимание на том, что "вот, и так ничего не знали, так еще и материал сокращают, молодеШь глупая была, так ещё глупее будет". К сожалению, глупость, как и интеллект, мало зависят от количества часов, проведенных в учебном заведении, иначе как объяснить разный уровень образованности учеников одного и того же класса. Норм, я считаю. Научите делать руками, голову сам "накачает", если захочет (а если не захочет, хоть 8 лет учите - ничего не возьмёт).
  3. Количество колледжей, подключенных к "Профессионалитету" растёт. Полный список можно посмотреть тут. И что еще важно, на актуальные специальности (а это те, которые президент России и правительство оценили как наиболее важные в рамках сложившейся экономической и политической ситуации в стране) увеличили количество бюджетных мест и, конечно, под большинство из них будут созданы рабочие места. Президент так же сказал о том, что важно поднимать престиж рабочих профессий среди молодежи, наверняка, заработная плата молодых специалистов тоже будет пересмотрена в сторону увеличения.

Список актуальных отраслей, которым уже в этом году "грозит" поддержка: железнодорожная, фармацевтическая, горнодобывающая и нефтегазовая,
атомная промышленности, металлургия, сельское хозяйство, машиностроение, легкая промышленность.

Что делать? Ознакомиться со списком колледжей и "курирующими" их организациями. Выбрать интересующее направление с перспективой трудоустройства. Узнать условия поступления и учиться с удовольствием. Обращаю внимание, первоначально - интересующая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а не работодатель. Успехов!

Вторая программа качается высшего образования и называется "Приоритет - 2030". Цель – создать группу вузов (к 2030 году их будет 100), которые возьмут на себя роль лидеров в технологических разработках для экономики и социальной сферы. Суть такая же, что научно-исследовательская деятельность высших учебных заведений будет работать на конкретные потребности нашей великой и необъятной, то есть, разрабатывать и внедрять то, в чем нуждаются предприятия, а не пробовать применить свои разработки хоть где-то.
Соответственно, материально-техническая база университетов, попавших в программу, будет существенно укрепляться, им будет выделено большое количество бюджетных мест на дефицитные для экономики специальности.
Параллельно намечено создание высокопроизводительных секторов в базовых отраслях экономики, где разработанные вузами ноу-хау будут применять.

Проект запущен в 2021 году и за 2022 год уже показал существенные результаты. Всё больше вузов присоединяются к "Проекту - 2030", полный актуальный список можно увидеть здесь.

Кому будет интересно? Выпускникам, интересующимся научно-исследовательской и проектной деятельностью, высокими технологиями и разработкой всего нового и интересного. Изучите список вузов, узнайте условия поступления и вперёд, на благо своего развития и развития страны!

А если сильно хочется, но пока непонятно, в какую сферу идти, поработайте с профориентологом. За 3 сессии определим-таки интересы и потребности, чтобы не прогадать с деятельностью. Потому что учиться и работать должно быть интересно, а не только за деньги!

Пусть у вас будет не так ) Кем ЗАХОЧУ - тем и буду! 
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда