Мы в рекламе придумываем, пишем и рисуем, чтобы что-то донести до людей. И на что-то их побудить. И комментарии – это как раз разновидность реакции на креатив. Именно по этой реакции и нужно понять, правильно ли настроена коммуникация. И единственный провальный вариант – полное отсутствие реакции. Это значит, вас не слушали или вы не достучались до аудитории. Во всех остальных случаях по комментариям нужно просто правильно сделать выводы о работе креативного продукта. И упаси вас Боже трактовать комментарии в лоб. Так профессионалы никогда не делают. Доктор, например, когда ему говорят «я сломал руку», не бросается лечить перелом. Он просит повращать кистью. Если получается, доктор понимает: перелома нет, а фраза про перелом значит жалобу на сильную боль. В рекламе всё так же. В ответ на предложение покрасить всё в другой цвет, нужно не идти в атаку за родной креатив, а, задавая наводящие вопросы, понять, что в креативе работает не так, как вы задумывали. Разобраться в природе и причинах комментариев. Всё просто.