Что должен уметь внутриком: составили список необходимых hard и soft skills

Что должен уметь внутриком: составили список необходимых hard и soft skills

Чем бы ни занималась компания, сотрудники, отвечающие за внутренние коммуникации, должны обладать набором hard и soft skills, которые помогут не только эффективно выполнять поставленные задачи, но и строить карьеру.

Начало начал

На всякий случай на минутку остановимся на том, что же это за навыки такие:

  • Hard skills (жёсткие навыки) — это профессиональные технические компетенции. Их можно легко продемонстрировать, протестировать и оценить. Чаще всего их наличие подтверждается дипломами или сертификатами.
  • Soft skills (мягкие навыки) — это личностные качества, не связанные с конкретной сферой. Их также называют надпрофессиональными навыками, которые позволяют успешно двигаться по карьерной лестнице. Они могут быть как врождёнными, так и формироваться с опытом. Оценке поддаются сложно.

С этим разобрались, идём дальше. Представляем чек-лист навыков, необходимых внутрикому как воздух.

Что должен уметь внутриком: составили список необходимых hard и soft skills

Хардовые скилы коммуникаторов: от самых необходимых до желательных

  • Грамотность. Номер один. Без этой компетенции не стоит даже пробовать себя в профессии. Специалист по коммуникациям обязан правильно писать и говорить, иначе как можно ему доверять?
  • Умение писать в разных жанрах. В рамках своей работы внутрикомы должны писать лонгриды на корпоративный портал, информационные рассылки в почту, зазывные посты в соцсети или речи руководителей для встречи с коллективом. Они должны понимать особенности каждого из этих жанров и уметь быстро между ними переключаться.
  • Навык планирования. Многие думают, что работа внутрикомов — это сплошной праздник, творческие встречи, брейнштормы по придумыванию очередного конкурса или праздника. Увы, это не так. Большая часть работы связана с планированием. Контент-план, календарь мероприятий, дорожные карты проектов — всё это нужно уметь грамотно составлять и лидировать.
  • Организаторские способности. На разработке концепции корпоративные мероприятия не заканчиваются. Важно учитывать каждую маленькую деталь — от оборудования до веганских снеков в перерывах. Надо уметь включать турборежим и держать в фокусе каждый аспект любого ивента.
  • Знание методик исследования персонала. Одна из ключевых задач работы внутрикома — работа с вовлечённостью. Чтобы качественно изучить свою аудиторию и своевременно принять меры, нужно понимать, какие есть инструменты и корректно их использовать. Иногда нужно проводить глубинный анализ, иногда достаточно пульс-опроса. И именно внутриком — тот хранитель знаний, который точно скажет, как правильно действовать.
  • Компьютерные навыки. Важно уметь работать с таблицами, как минимум в Excel или Google, и быть на ты с Power Point или другим инструментом создания презентаций. Потому что их придётся делать. И много.
  • Знание CMS-систем и соцсетей. Часто внутрикомы отвечают за наполнение корпоративных порталов, соцсетей и других каналов. Они обязательно должны разбираться хотя бы в азах, чтобы не ждать каждый раз помощи ИТ-специалиста. Ведь возможно именно им придётся срочно исправлять ошибку на главной странице, пока её не увидела вся компания.
  • Финансовая грамотность. Внутриком должен уметь составлять бюджеты и финансовые отчёты, а также понимать основные финансовые показатели. Ведь если ему повезло и у подразделения есть свой бюджет, то распределять его и отчитываться будет именно ответственный за внутренние коммуникации.
  • Знание иностранных языков. Может, это и не самый необходимый из всех навыков, но несомненно полезный. Например, для изучения технической литературы или встречи иностранной делегации. Бывают разные дни.
Что должен уметь внутриком: составили список необходимых hard и soft skills

Софт скилы: всё самое необходимое для работы с людьми

  • Коммуникабельность. Именно этот навык первый в нашем списке. Работа обязывает общаться много и часто, поэтому важно уметь слушать и слышать, вызывать доверие и, что самое важное, любить людей.
  • Эмоциональный интеллект. В современном обществе как-то уже даже стыдно не развивать свой EQ. Способность определять свои и чужие эмоции, понимать их, правильно реагировать и сохранять баланс — важные и даже необходимые каждому компетенции.
  • Креативность. Постоянно что-то придумывать, смотреть на ситуацию под другим углом, находить оригинальное решение для любой проблемы — тоже часть рабочего процесса.
  • Работа в команде. Почему работодатели всегда обращают внимание на этот навык? Высокоорганизованная команда более эффективна, каждый знает свою роль в достижении общей цели. Умение выстраивать совместную работу, взаимоуважение и личная ответственность — три кита, на которых вы домчитесь к успеху. Можно не быть лучшими друзьями с коллегами, главное — не допускать в общении токсичности.
  • Адаптивность. Управление изменениями — задача, которая часто ложится на плечи внутрикомов. Для того чтобы помогать коллегам быстро адаптироваться к новой реальности, надо самому быть гибким и видеть позитивные пути развития событий.
  • Проактивность. Умение предвидеть то, о чём вас могут попросить, и заранее подготовиться может очень продвинуть по карьерной лестнице.
  • Умение убеждать. Внутриком — это тот рупор, который несёт позицию руководства в массы. Он не может позволить себе быть неубедительным. Специалист должен уметь объяснить, эффективно вести переговоры, убеждать коллег или партнёров делать то, что от них нужно.
  • Способность решать конфликты. И такое случается, особенно в периоды авралов и эмоционального напряжения в конце года. Внутриком должен уметь эффективно, аккуратно и человечно решать конфликты. То есть «уволить обоих» — не выход, нужно уметь находить более гуманные решения.
  • Навыки публичных выступлений. Красивая презентация — это ещё не всё. Её надо ещё убедительно представить. Обучайтесь ораторскому мастерству, чтобы выйти из тени коллег.
  • Оперативность. Не надо ждать, пока по компании разбегутся слухи. Нужно уметь быстро реагировать на кризисные ситуации, разрабатывать коммуникационную стратегию и предварять вопросы.

И что же важнее?

Интересный факт: по данным совместного исследования Гарварда, Стэнфорда и фонда Карнеги, успешность в карьере на 85% * зависит от хорошо развитых soft skills, и только на 15% — от hard skills.

Если вы пролистаете любой сайт с вакансиями, вы увидите, что сейчас работодатели ставят софтовые скилы чуть ли не выше хардовых. Почему? Все просто: хардам проще обучить, в то время как совершенствование гибких навыков — процесс более сложный и долгий.

Но! Без одного не будет другого. Развиваться нужно постоянно и в обоих направлениях. Ведь как бы креативны вы не были, контент-план всё равно составлять придётся.

44
1 комментарий

Про планирование в точку! Попробуйте использовать для этого корпоративный таск-трекер. Самодисциплины это, конечно, не прибавит, но управлять расписанием и списком дел станет проще. К тому же, такое структурирование помогает снизить стресс, а в современном мире без этого никуда :)

Мы, кстати, создаем такой таск-трекер. Заходите протестировать по ссылке в профиле. Будем рады любой обратной связи

1
Ответить