Будущее образования: новый образовательный комплекс в Москве

Новый объект: Образовательный комплекс 825 + 350 мест

Архитектурное бюро ИМАГО участвует в формировании нового стандарта и подхода к проектированию образовательных объектов, отвечающего на запрос города. Мы говорим о разработке полноценного стандарта, который охватывает не только материалы, но и узловые решения, элементы инфраструктуры и генплан. Важно, что стандартизация здесь касается не только самих объектов, но и благоустройства, которое раньше выполнялось уникально для каждой площадки. Проект, о котором пойдет речь, стал реализацией этого запроса. На его примере делимся основными моментами, которые будем фиксировать в стандарте “Московская школа”.

Образовательный комплекс общей площадью 17 303 м² станет важным дополнением современной образовательной инфраструктуры города Москвы. Комплекс включает два функциональных блока — школу на 825 мест и детский сад на 350 мест.

Будущее образования: новый образовательный комплекс в Москве

Концепция: социокультурный и урбанистический подход

Прежде чем начинать проектировать здание, нужно тщательно проанализировать территорию объекта и окружающую среду. Мы изучаем функционал участка, где планируется строительство образовательного объекта, и учитываем расположение как ближайших парков, скверов и заповедников, так и окружающей застройки, чтобы фасады гармонично вписывались. Объект расположен в живописном районе неподалеку от большого городского парка и трех жилых комплексов, что создает баланс между урбанистикой и природой.

Будущее образования: новый образовательный комплекс в Москве

На заданной территории мы расположили объект так, что архитектурная форма образовательного комплекса представила собой три прямоугольных объема, объединенных в центральной части — общественном ядре здания. Эта концепция очень функциональна и перспективна из-за разделения, но в то же время и единства образовательных процессов.

Будущее образования: новый образовательный комплекс в Москве

Центральное ядро с актовым залом — это не просто архитектурный элемент, а пространство, объединяющее учащихся всех возрастов

Территория разделена на две зоны:

  • Детский сад, выполненный в ярких насыщенных цветах, что подчеркивает атмосферу детства и активности.
  • Школа, более сдержанная, выполненная в природных тонах, создающих атмосферу сосредоточенности.

Игровые площадки в форме многогранников поддерживают идею нестандартного, креативного подхода.

Будущее образования: новый образовательный комплекс в Москве

Вход на территорию школы организован через контрольно-пропускной пункт (КПП). Пройдя его, посетители оказываются под просторным навесом. Архитектурная особенность здания заключается в том, что контур первого этажа скошен в сторону КПП, что создает четкий, удобный проход, а верхние этажи (второй и третий) нависают, формируя укрытие от дождя и снега.

Навес ведет к главному входу в здание. Правое крыло предназначено для основной и старшей школы, а левое — для начальной. Непосредственно у входов расположено многофункциональное общественное пространство (ММП), доступное всем ученикам. Оно интегрировано с обеденными залами, с которыми сохраняется визуальная связь. Эти зоны формируют общественное ядро школы, которое разделяет потоки учеников и обеспечивает комфортный доступ с разных сторон здания.

Для учеников начальной школы предусмотрены отдельные пути на учебные и спортивные площадки. Они могут воспользоваться лестницей, расположенной у их спортивного зала на первом этаже, либо подняться по лестницам в своем крыле. Старшая школа также использует собственные лестницы для перехода между этажами.

Учебные кабинеты распределены по крыльям в зависимости от уровня образования. Такое зонирование помогает организовать пространство функционально и логично, одновременно создавая единое, комфортное пространство для всех учеников и сотрудников.

Будущее образования: новый образовательный комплекс в Москве

При проектировании мы использовали систему сочетания “твердое-гибкое”:

Твердое - классные помещения, спортивные залы, групповые ячейки - помещения с четкой структурой, обоснованной размещаемым в них оборудованием, положением относительно инсолируемых фронтов. Изменение габаритов таких помещений тесно связано с технологией и может привести к профициту площадей.

Гибкое - помещения с менее жесткими требованиями к размещению оборудования и инсоляции, такие как ММП, обеденные залы, рекреации, санузлы. Такие помещения могут быть не только прямоугольными, более оптимально встраиваясь в здание.

Благодаря этой технологии мы создали пространство, которое легко адаптируется под разные образовательные сценарии. Акцент сделан на многофункциональность и трансформируемость: классы могут объединяться с рекреациями, что позволяет использовать помещения по максимуму. Особое внимание уделено схемам организации пространства:

  • Многосветное многофункциональное пространство (ММП) и обеденные залы объединены для удобства помещений.
  • Библиотека и рекреационные зоны созданы с учетом использования природных текстур и цветов.
  • Пространство детского сада включает игровые модули и мебель из натуральных материалов.

Колористика интерьеров перекликается с фасадными решениями. Базовые тона подчеркнуты акцентными цветами, занимающими не более 25% всей площади.

Нетиповые элементы архитектуры в сочетании с новыми тенденциями создают образ довольно лаконичной архитектуры, сочетающей в себе крупноформатный керамогранит терракотового цвета и рельефные керамические фасадные панели со светло-серой отделкой в уровне первого этажа. Зенитный фонарь на кровле дает дополнительный источник света и воздуха во внутреннее пространство.

Будущее образования: новый образовательный комплекс в Москве

Образовательный комплекс на 825 + 350 мест — это пример того, как архитектура и образование могут дополнять друг друга, создавая пространство, где учиться — это радость, а жить — удобно и приятно.

КОМАНДА ПРОЕКТА: Остроух С. А., Воронин А. А., Рогова К. А., Чалоян Д. С., Садриева А. Р., Гилязетдинова К Р., Дьякина Д. В., Герасименко Н. А., Царегородцева С. А., Щербакова С. А., Трейбакс Е. А., Юровская К. Д.

22
Начать дискуссию