ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ 😳
Настоящий подарок для РОПа
Уже как 3 месяца тестируем ассистента продажника на 4х компаниях и вот готовы представить его свету.
Все сводится в понятный дашборд с отчетами о продажах эффективности менеджеров по продажам и эффективности скриптов, на основе этих данных довели скрипт до максимумальной конверсии.
• Кейс
– Сервис маркетинга - вывод на рынок нового продукта.
– Обзвон холодной базы 5400 звонков в месяц.
– 2 менеджера по продажам.
– Конверсия в интерес 1,3% = 70 человек
– Конверсия в заявку 32% = 22 человека.
– Конверсия в продажу 43% = 10 купили.
Ср чек. 9700р
Продаж в месяц 10шт
Итог выручка в мес была 97000р.
• Что стало через 3 месяца?
– Обзвон холодной базы 17600 звонков в месяц.
– 8 менеджеров по продажам.
– Конверсия в интерес вырос до 7,2% = 1267 человек.
– Конверсия в заявку выросла до 60% = 760 человек.
– Конверсия в продажу выросла до 65% = 494 купили.
– Ср. чек. 9700р на время тестов оставался неизменным.
Продаж в месяц 494шт выросли
Итог выручка в мес стала 4 793 817р.
А так выглядит часть отчета.
• Краткая сводка для расчета KPI.
Эффективность менеджера: 30%
Отхождения от скрипта: 70%
Сложность диалога: 40% (4 из 10)
Средний процент: (30 + 70 + 40) / 3 = 46.67%
Итоговая эффективность: 46.67%
• Данные для обучения сотрудника.
Подробный отчет о взаимодействии с клиентом и анализ диалога
Корректность сотрудника: Сотрудник был корректен и вежлив, старался выяснить потребности и интересы клиента, однако не применил всех подходов, рекомендованных в скрипте [1].
- Сложность диалога: Я оцениваю сложность диалога на уровне 4 из 10. Клиент был незаинтересован, но не агрессивен.
- Отклонение от скрипта:
Не было попыток убедить клиента выделить время для диалога, хотя скрипт предлагает способы заинтересовать [2].
Пропущена часть о преимуществах сервиса и его уникальных предложениях [3].
Не было вопросов для сбора информации о клиенте или установления связи [4].
Основные претензии клиента: Основной претензии как таковой не было высказано, однако клиент явно не имел интереса в обсуждении услуг.
- Возражения: Клиент несколько раз не выразил интереса послушать предложение, адрес электронной почты не был четко продиктован.
- Рекомендация, где не дожал сотрудник: Менеджер мог бы предложить бесплатный месяц тестирования, описать более подробно ценность предлагаемого решения и как оно решает проблемы клиента [5].
- Что хотел клиент: Клиент не проявил заинтересованности, это было заметно с начала диалога.
- Причины отказа: Отсутствие интереса к предлагаему сервису и, возможно, необходимость решения других, более актуальных задач.
- Причины отсутствия интереса: Клиент не убедив заинтересовался из-за поверхностной презентации предложенных услуг.
- Причины, почему не случилась продажа: Недостаточное представление преимуществ сервиса, отсутствие связи с проблемами клиента, неэффективность в создании убедительных предложений [6].
- Что не понятно было клиенту что нужно дорассказать: Особенности сервиса, реальные примеры успеха и как сервис напрямую может улучшить показатели бизнеса клиента.
- Истинный запрос клиента исходя из диалога: Исходя из диалога, клиент не проявлял явно выраженного запроса — просьбы о решении определенных проблем не было.
- Как развивался диалог, ключевые ошибки менеджера:
Вопрос о доходах клиента
Предложение отправить презентацию
Попытка донести информацию о сервисе
Этап неправильного взаимодействия: первоначальное уточнение о доходах клиента без достаточного рациона и ретроспективы наступления доверия[7].
- Оценка эффективности менеджера: использовались неподходящие вопросы.
- Оценка отхождений менеджера от скрипта: Существенные отклонения.
- Эффективно или нет отклонение от скрипта?: Неэффективно. Зависание на этапе установления контакта и менее гибкий подход к реакциям клиента не позволили реализовать продажи или заинтересовать клиента[9].
Вывод - Требуется дообучение и переаттестация менеджера.
В следующем посте расскажу о ложке дегтя в этой бочке меда 🍯