Что не так с тем, что у всех успешный успех, а у меня сплошной "факап"?

Создавать бизнес и принимать решения сегодня с минимальным горизонтом планирования, продираясь сквозь тонны данных, которые обязательно ДОЛЖНЫ постоянно меняться сложно.

Мы перманентно ищем в отрасли того, у кого уже получилось, кто поставил рекорд, сорвал куш, вошел в список Forbes, вышел на IPO.

Что говорить, УЧИТЬСЯ У ЛУЧШИХ - ЭТО ОКЕЙ!

Однако именно здесь мы не редко сталкиваемся с логической ошибкой – «Ошибкой выжившего».

Про что это?

Информации об успешных предпринимателях, их проектах, решениях, незначительных подробностях личной жизни миллион. И когда мы при принятии решения о развитии своего бизнеса пытаемся искать общее у «выживших», мы теряем связь с реальностью, упуская гигантский пласт данных о тех, кто не добился успеха. Чаще всего таких данных то и нет.

Зачем смотреть на проигравших?

Основная ловушка «выжившего» в том, что нарушается представление о причинно-следственных связях.

Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Ларри Эллисон и др. бросили университет и поэтому стали миллиардерами? Верна ли идея о том, что для того, чтобы достичь успеха нужно бросить учебу? Список самых богатых людей мира не подтверждает, что университет – это лишнее (12,2% не получили высшее образование).

А Илон Маск получил несколько дипломов. Правильно ли, что каждый, у кого 2+ аттестата летит с ним завтра на Марс в соседнем купе?

И где здесь истина?

Википедия подробно расскажет про самый популярный пример в интернете здесь

А мы про то, как НЕ наступать на эти грабли:

❗Критическое мышление в помощь.

Если мы знаем и замечаем за собой склонность к собирательству «успехов»– это уже пол дела. Дальше важно углубляться в контекст и разбираться:

▪ откуда информация?

▪ как были собраны данные?

▪ где найти другой угол обзора?

▪ кто так уже делал и не получилось?

▪ почему кто-то смог, а кто-то нет?

И главное, не забывайте анализировать свои провальные проекты, в них меньше удачи, но больше ценности🤔

Из приятного

Современные тренды в социальных сетях дают нам все меньше возможностей смотреть однобоко на «победы» и «поражения». Истории «факапов» в сети набирают популярность и сегодня у нас реально есть возможность узнавать всесторонний опыт коллег по бизнесу.

Подобрали для вас несколько откровенных историй:

реклама
разместить
Начать дискуссию