Сеть электрозарядок для автомобилей еще не разрослась, а уже не нужна?

Швеция, Норвегия, Италия и другие страны строят зарядочные дороги, в частности компания Electreon ⬇ ⬇ ⬇

Количество электромобилей в мире неуклонно растет, насчитывается уже около 10 млн. шт., больше всего в Китае, США и Европе. В России по данным «Автостата» на 2021 год было зарегистрировано всего 10380 электромобилей. Популярностью очевидно пока они не пользуются, однако инфраструктура для их подзарядки активно разрастается.

В Москве и области существует большое количество электрозаправок: круглосуточных, медленных и быстрых, адаптированных для людей с ограниченными возможностями и нет. Выбор очевидно есть⬇

Расположение станция для зарядки по данным 2ГИС
Расположение станция для зарядки по данным 2ГИС

Однако более заинтересованные страны в электрокарах уже активно готовят замену привычной «заправочной инфраструктуре».

Технология

Уникальные медные катушки размещаются прямо под поверхностью дороги — вдоль автомагистралей, на автовокзалах, на парковках и в логистических центрах. Размещение происходит ночью, чтобы свести к минимуму сбои. Затем катушки покрывают асфальтом, и электрическая дорога готова начать зарядку электромобилей.

Вид технологии по данным Electreon
Вид технологии по данным Electreon

Такую дорогу в рамках пилотного проекта строят:

В Швеции от аэропорта до города.

В Норвегии от порта до батарейного завода для грузовиков.

В Италии – технология будет использоваться для платных дорог региона Ломбардия.

В Германии для междугороднего шоссе рядом с Кёльном.

По данным Electreon
По данным Electreon

Особенности использования:

  • Для того, чтобы машины могли заряжаться, на днище устанавливается специальная пластина, принимающая электричество.
  • Скорость прокладки дороги составляет 1 миля/ночь.
  • Архитектура системы рассчитана на широкомасштабное использование. Десятки автомобилей могут одновременно заряжаться от одной системы без дополнительной нагрузки на электросеть.
  • Технология повышает коэффициент использования электромобилей, сокращая время простоя на подзарядке и устраняя беспокойство по поводу запаса хода неизвестное для среднего автолюбителя дорог Москвы.
  • Что интересно, размеры аккумуляторов могут быть сведены к минимуму, что делает транспортные средства более устойчивыми, дешевыми и легкими с большим пространством для пассажиров или груза.

Проект несомненно очень интересный, однако кто в итоге потратит больше денег от нововведения: государство, автолюбители, производители аккумуляторов или есть ещё предложения?

Больше про рынки, инновации и тренды здесь:

11
4 комментария

А что значит "без дополнительной нагрузки на электросеть"? Катушки в дороге постоянно потребляют энергию, независимо от проезжающих машин?

Ответить

Может быть и так, скорее всего там КПД мизерный.
Но думаю что имелась ввиду выделенка, не трогающая окрестных потребителей.
Просто пресс-релизы пишут для инвесторов, а не технарей.
Отсюда и перекосы )))

Ответить

Следующий логичный шаг - это протянуть провода сверху, и пустить машины с "рогами". Не надо ничего закапывать. Ой, а это уже изобрели больше века назад )

Ответить

это совсем другое - контакт с проводами ограничивает маршрут.
Наверное поэтому современные троллейбусы начинают делать с запасом автономного хода )))

Ответить